"КАМАЗ" останавливает конвейер из-за перехода на четырехдневную рабочую неделю

Автор фото: Коньков Сергей
Передача пятнадцати единиц пожарной техники от Санкт-Петербурга пожарно-спасательным подразделениям Республики Крым.

"КАМАЗ" переходит на четырехдневку и объявляет 26 и 27 ноября днями простоя. По оценке компании, она сэкономит больше 57 млн рублей на этих мерах, четырехдневная рабочая неделя поможет сохранить финансовую устойчивость компании в условиях нестабильной ситуации на рынке тяжелых грузовиков.

Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" заявил, 26 и 27 ноября на предприятии — дни простоя, в связи с введением четырехдневной рабочей недели с 24 ноября.
Причины перехода на четырехдневку — нестабильная ситуация на рынке тяжелых грузовиков и необходимость не допустить затоваривания складов готовой продукции, уточняется в сообщении. В дни простоя работникам будут платить две трети заработной платы. "В случае привлечения дополнительных заказов, дни простоя будут отменены", — добавляет компания.
По оценке компании, она сэкономит больше 57 млн рублей на этих мерах, четырехдневная рабочая неделя поможет сохранить финансовую устойчивость компании.  
"Дни простоя будут использованы для модернизации производства и монтажа нового оборудования в рамках программы реинжиниринга. Также будут проводиться работы по освоению нового модельного ряда", — добавляет "КАМАЗ".
В дни простоя продолжат работать подразделения, которые реализуют и отгружают товарную продукцию, изготавливают запасные части автобусных шасси и продукты диверсификации. Также не прекратит работать часть персонала, которая обслуживает непрерывно действующие производства "в количестве, необходимом для поддержания их работы в дежурном режиме, функционирования систем жизнеобеспечения и сохранности собственности", отмечает "КАМАЗ".
ОАО "КАМАЗ" — крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. Крупнейшим акционером "КАМАЗа" является ГК "Ростех" (контролирует 49,9% акций). Также акционерами выступают зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%) и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Акционером также выступает Daimler (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%) и ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" (3,72%).
Выручка предприятия за девять месяцев 2014 года составила 70,2 млрд рублей против 77,9 млрд годом ранее. Валовая прибыль за девять месяцев 2014 года составила 13,6 млрд рублей. Чистая прибыль автопроизводителя по РСБУ составила 1,51 млрд рублей.