Власти Петербурга могут не успеть открыть новые станции метро к ЧМ-2018

Автор фото: Коньков Сергей
Выставка «Дороги. Мосты. Тоннели».

Смольный уменьшит финансирование строительства новых станций метро в 2015 и 2016 году. При этом "Метрострою" для продления "зеленой" и "фиолетовой" веток, а также для возведения "коричневой" ветки нужно больше денег, чем было запланировано изначально. В Контрольно-счетной палате Петербурга сомневаются, что город сможет открыть новые станции в срок.

Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга сомневается, что власти города смогут построить станцию "Новокрестовская" возле стадиона "Зенит-Арена" к 2018 году. Также у КСП есть вопросы к планам Смольного по строительству Фрунзенского радиуса и Красносельско-Калининской ветки, сообщает ИТАР-ТАСС.
Аудиторы, разобрав проект бюджета Петербурга на 2015-17 годы, пришли к выводу, что цена трех проектов значительно выросла, финансирование из бюджета на их строительство сократилось, а сроки открытия новых станций оставлены прежними.
Под вопросом, по мнению КСП, оказалось продление "зеленой" ветки метро от станции "Приморская" до станции "Беговая" на улице Савушкина с промежуточной станцией "Новокрестовская". Эту линию метро собираются достроить к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. По проекту бюджета, с 2015 году Смольный сократит расходы на строительство этих станций на 49% (3,9 млрд рублей), в 2016 – на 56,5% (5,6 млрд рублей). При этом общая стоимость проекта увеличилась на 24% — 5,7 млрд рублей. Ранее власти города заявляли, что открытие "Новокрестовской" и "Беговой" обойдется в 34 млрд рублей.
Аудиторы также отмечают, что Смольный уменьшит и финансирование строительства трех станций Фрунзенского радиуса: "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Шушары". В 2015 году на них потратят на 44,1%, или на 3,5 млрд рублей меньше. Станции планируют открыть к 2018 году, их стоимость составляет 32,8 млрд рублей.
Кроме того, КСП обнаружила, что стоимость строительства шести станций Красносельско-Калининской линии выросла с 54,5 до 80 млрд рублей.
В Смольном уточняют, что в проекте бюджета Петербурга не учтено федеральное финансирование продления "зеленой" ветки.
"Оно будет внесено в процессе корректировок бюджета. На данный момент в проекте бюджета указаны только городские расходы. Кроме того, часть средств, которую изначально планировалось затратить в 2015 году, перенесена на текущий, для авансирования по конкурсу — его планируется провести до конца года", — сказал агентству пресс-секретарь вице-губернатора Марата Оганесяна Даниил Борисов, добавив, что часть денег, которые были заложены на 2015 год, могут потратить на Фрунзенский радиус до конца этого года.