Два молодых финна за пять лет раскрутили бизнес по организации бизнес-форумов

Автор фото: Архив "ДП"

Когда два финских предпринимателя Ханс–Петер Сифен (31 год) и Юри Линден (28 лет) провели в своем городе Ювяскюля свой первый бизнес–форум, его аудитория составила 10 человек. Спустя 5 лет они могут позволить себе приглашать в Хельсинки Арнольда Шварценеггера. И за один день продать 4600 билетов на форум 2015 года.

"Когда мы начинали в 2009 году, на наш первый форум было продано всего 10 билетов по 10 евро, а несколько наших друзей стали спикерами, — вспоминает Юри Линден, основатель и глава Nordic Business Forum Oy (Ltd). — Тогда мы с Хансом–Петером посещали много различных бизнес–семинаров и мечтали, что когда–нибудь мы сделаем то же самое, но намного лучше".

Достать Альберта Гора

В начало бизнеса молодые люди на первом этапе вложили 30 тыс. евро за счет банковских кредитов и собственных накоплений.
После первого Nordic Business Forum молодые люди стали думать о том, как сделать мероприятие намного более масштабным. И в первую очередь о том, как привлечь лучших в мире спикеров.
"И вот однажды утром Ханс–Петер позвонил мне и сказал: "Альберт Гор — вот кто нам нужен!" Я ответил: "Да ты знаешь, кто это? Это же вице–президент Соединенных Штатов!" — но мы начали искать его телефон", — рассказывает Юри. Как бы это ни выглядело невероятным на тот момент, но идея сработала: Альберт Гор выступил на Nordic Business Forum 2011.
"Я не могу точно сказать, почему он согласился, — говорит Юри. — Думаю, одна из причин в том, что мы были очень молоды. И, возможно, ему понравилось, что такие молодые парни пытаются сделать это". Это было первое большое имя, и с тех пор мероприятие начало набирать обороты.

Стопроцентные продажи

До 2014 года форум проходил в Ювяскюля — родном городе организаторов. Однако к 2013 году возможности его крупнейшей площадки по вместительности были исчерпаны: на форум приехало 3300 гостей. И молодые люди решили перебраться в Хельсинки, несмотря на то что офис компании по–прежнему остается в Ювяскюля.
Nordic Business Forum 2014 прошел в начале октября в Выставочном центре Хельсинки на площади 130 тыс. м2. Всего было продано 5300 билетов.
Бюджет форума на этот год составил 3,6 млн евро. Среди основных расходов: гонорары спикеров и их размещение, аренда комплекса, питание всех гостей во время форума, зарплата обслуживающему персоналу. Источников дохода, по сути, всего два: продажа билетов (до 90%) и привлечение спонсоров.
Однако бизнес остается рентабельным: по итогам 2014 года организаторы планируют заработать около 300 тыс. евро. "Многим нашим приглашенным спикерам мы оплачиваем даже частные самолеты, но это все равно очень хороший бизнес с точки зрения прибыли", — рассказывает Юри.
Поскольку увеличить число посетителей уже нет возможности, то рост бизнеса планируется обеспечить за счет увеличения стоимости билетов, а также привлечения большего числа спонсоров.
В самой компании работают всего 11 человек (включая основателей), самому старшему из которых сегодня 32 года. Во время форума эта команда руководит штатом в 700 человек обслуживающего персонала. Интересно, что около 200 из них — это волонтеры местной школы Haaga–Helia, которые работают на форуме бесплатно, ради прохождения практики.

На всю планету

В планах компании — сделать форум крупнейшим бизнес–событием в мире к 2021 году.
"Как мы сегодня привлекаем крутых спикеров? Мы много работаем. Но, кроме того, я думаю, нам очень везет. Деньги — это первый пункт, но этого недостаточно. Должны быть еще причины, почему они приедут именно на этот форум, — говорит Юри. — Но теперь нам немного легче: Nordic Business Forum стал одним из крупнейших в Европе".
Задолго до начала форума организаторы готовятся уже к следующему — Nordic Business Forum 2015, чтобы начать его продажи сразу же. Перед последним выступлением (Алекса Фергюсона, когда аудитория максимальна) Ханс–Петер представил звезд следующего года, среди которых Гарри Каспаров и Бен Бернанке, и цены на билеты. Результат превзошел ожидания: 4700 билетов были забронированы сразу после окончания форума, а оставшиеся 600 были проданы в течение недели.
"Продажи на 2015 год действительно удивили нас, — говорит Ханс–Петер. — Мы никогда не думали, что это может быть так быстро. Я даже думаю, что это может быть мировым рекордом".