Минсельхоз предлагает продвигать российское вино на зарубежные рынки

Автор фото: Ермохин Сергей
Фермерский магазин "Гирлянда".

Минсельхоз разработал законопроект, в котором выразил инициативу продвижения российских вин с защищенным географическим указанием на рынки иностранных государств. Большинство регионов определились с крупными географическими названиями своих винных районов: уже сейчас предлагаются названия "Кубань", "Крым", "Долина Дона".

Минсельхоз РФ предлагает начать господдержку продвижения российской винодельческой продукции на зарубежные рынки. Эта инициатива отражена в тексте проекта Федерального закона "О развитии виноградарства и виноделия", разработанного Минсельхозом.  
При этом Минсельхоз предлагает поддерживать на государственном уровне производителей и экспортеров вина с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения. При этом министерство утверждает, что сможет создать благоприятные условия для производства такого вина.
Предполагается, что винодельческие саморегулируемые организации будут предлагать варианты для включения в список вин, которые именуются по названию места производства. Как известно, вина защищенного географического указания или наименования должны производиться посредством полного цикла в границах зоны, указанной в названии напитка.
Большинство регионов определились с крупными географическими названиями своих винных регионов, сообщил президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. "Самое крупное наименование — "Кубань", Ростовская область предложила "Долину Дона", Дагестан также хочет защитить название республики для виноделов", — сказал он. То же самое хотят сделать Крым и Севастополь, уточнил глава отраслевого союза.
В 2013 году в России было продано 1 млрд бутылок столового вина (без учета игристого). Продажи российского вина составили 65% этого объема, или около 695 млн бутылок на сумму 90 млрд руб., импортное вино составило около 35% продаж, или 375 млн бутылок на сумму 95 млрд рублей, согласно данным ЦИФРРА.