Московская группа "Сумма" заявилась на конкурс по продлению Финляндской улицы за 2 млрд

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Крупная московская группа "Сумма" миллиардера Зиявудина Магомедова подала заявку на участие в конкурсе по пробивке Финляндской улицы в Колпино за 2 млрд рублей. Это первый дорожный подряд, на который компания претендует в Петербурге. Совсем недавно стало известно, что "Сумма" будет спонсировать трансляции футбольного клуба "Зенит".

Компания "Стройновация" (входит в группу "Сумма") подала заявку на участие в конкурсе по пробивке Финляндской улицы в Колпино за 2 млрд рублей. Это первый дорожный подряд, который московская группа пытается получить в Петербурге.
"Сумма" уже работала в Петербурге на рынке подряда. В 2011-2013 году одна из компаний группы "Интэкс" восстанавливала исторический облик и интерьеры Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца в Кронштадте. Другая компания группы "Глобалэлектросервис" прокладывала подводный кабель по дну Финского залива. Незадолго до вскрытия конвертов по Финляндской улице, 1 августа, группа "Сумма" стала спонсором трансляций игр футбольного клуба "Зенит" в чемпионате России 2014-2015 на телеканале "Санкт-Петербург", подконтрольном городским властям. Стоило это не сказать, чтобы очень дорого — около 80 млн рублей, зато позволило чиновникам успешно продемонстрировать свою озабоченность проблемами простых болельщиков.
Соперником "Стройновации" в конкурсе на пробивку Финляндской улицы будет петербургская компания "Петроком", пишет "Фонтанка". В 2012 году эта компания оказалась втянутой в громкое "трубное дело" — о хищениях нескольких миллионов рублей в сфере ЖКХ Петербурга
По проекту Финляндскую улицу планируется продлить до Софийской. Участок от Софийской до улицы Братьев Радченко сделают четырехполосным, от Братьев Радченко до Советского бульвара – двухполосным. Длина улицы увеличится с 3,9 до 4,5 км. Сейчас улица разделена на несколько участков, по которым автомобили подъезжают к предприятиям промзоны "Ижорские заводы". Реконструкция объединит отрезки в единое полотно.
По Адресной инвестиционной программе подрядчику до конца года нужно будет потратить 650 млн рублей.
Впервые конкурс на пробивку Финляндской улицы был объявлен еще под Новый год в 2013 году. Участвовать в нем пожелали две компании, но в "финал" вышла только одна — малоизвестное ООО "Росгидротех". По данным "Спарк", эта компания на 99,9% принадлежит  ООО "УН Русстрой" и на 0,1% — Вадиму Дмитриеву. Опрошенные dp.ru игроки дорожно-строительного рынка связывали компанию со структурами братьев Ротенбергов, хотя единственной формальной связью является то, что  "Росгидротех" когда-то снимал офис у "Акроса" Ротенбергов.
Заказчик настаивал на победе "Росгидротеха", но петербургское управление ФАС отменило итоги конкурса. Попытки комитета по развитию транспортной инфраструктуры оспорить это решение не увенчались успехом. У фирмы-победителя не набиралось достаточного опыта за последние пять лет работы.
"Стройновация" — крупный подрядчик "Транснефти" — строила в Ленобласти элементы трубопровода БТС. Недавно выиграла конкурс на  реконструкцию аэропорта Храброво в Калининграде.
В Москве группа "Сумма" реконструировала Большой театр. Работы контролировал вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, тогда возглавлявший Дирекцию по строительству Министерства культуры. Сейчас в курируемом Оганесяном комитете по строительству работает Игорь Игнатков, который ранее работал в "Транснефти", а потом возглавлял подразделение "Суммы", отвечавшее за реконструкцию Большого театра.
Основной бизнес компании — транспорт и логистика, ей принадлежат крупные порты в Новороссийске и на Дальнем Востоке.
В Петербурге "Сумма" также широко известна по своему телекоммуникационному подразделению — Sumtel, который занимает значительную долю рынка широкополосного доступа в интернет.