"Выходной Петербург". Нефть

Автор фото: globallookpress

 

Биржевые аналитики всего мира на этой неделе обсуждали падение цен на нефть. "Цены на нефть в начале долгой дороги падения", — пишет американский "Форбс". Аналитик Джулиан Клоуз предполагает, что в октябре–ноябре цены на западно–техасскую среднюю нефть — один из главных эталонов биржевого энергетического рынка — могут упасть до $90 или даже $85 за баррель.
Так считают многие эксперты. Потому что мировые нефтяные гиганты, Exxon Mobil, Chevron, BP, Total и другие, за прошедшие 3 года потратили гигантские деньги на освоение новых месторождений. Это делалось для того, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе со средними и малыми компаниями, которые занимаются добычей нетрадиционной нефти из сланцевых пластов. Совсем скоро продукция нефтяных гигантов окажется на рынке, и цены упадут еще ниже. И это при том, что количество нетрадиционной, сланцевой нефти на рынке тоже увеличивается. В ближайшие 3 года США планируют обогнать по производству сырой нефти Саудовскую Аравию, сейчас мирового лидера добычи. В основном как раз за счет сланцевой нефти. Но не только. Две недели назад правительство США объявило, что разрешит сейсмическую разведку нефти на шельфах южного побережья Атлантики. Совсем скоро на рынок выйдет и нефть Мексики, у которой разведаны огромные запасы. Недавно мексиканцы изменили законодательство по нефтедобыче в пользу частного капитала, и деньги нефтяных гигантов потекли в страну. Многие полагают, что цены падали бы еще быстрее, но в начале лета их удерживала нестабильность в Ираке, России, Ливии и двух новых государствах на территории Судана. Но оказалось, что, несмотря на нестабильность, поставки нефти снизились лишь незначительно. "Только самые наивные вооруженные люди хотят разрушить нефтяную промышленность. Но большинство хочет, чтобы она просто перешла к ним в руки, — иронизирует Джулиан Клоуз. — Даже если наивные в России из–за конфликта с Западом откажутся продавать ему нефть, им придется продавать ее на других рынках. Но рынок нефти давно уже глобальный, и цены на нем не зависят от направления танкеров".