Ветки легкорельсового трамвая в 39 км потребуют в 29 млрд рублей

Автор фото: Палаев Александр

В конце этого – начале 2015 года Смольный выберет инвесторов для строительства трех веток легкорельсового трамвая. Строительство веток от Пулково, Колпино и "Балтийской жемчужины" займет три года и потребует 29 млрд рублей

Смольный выбрал три направления, на которых первыми будут построены ветки легкорельсового трамвая (ЛРТ). Первые легкорельсы протянутся между метро "Купчино" и аэропортом Пулково, Колпино и метро "Рыбацкое", а также между жилым районом "Балтийская жемчужина" и метро "Кировский завод".
Общая протяженность всех трех веток – 39 км. Для реализации каждого проекта привлекут отдельного инвестора, который будет строить объект в рамках консессионного соглашения. Город передаст выигравшей в конкурсе компании землю и будет частично субсидировать затраты на перевоз пассажиров, чтобы было возможно устанавливать цену билета в 30 и 50 рублей (самый дорогой проезд будет до аэропорта).
Сроки строительства веток в Смольном оценивают в 3 года, а соглашения с инвесторами будут подписываться на 20-25 лет. После истечения этого срока построенную инфраструктуру инвестор обязан будет передать городу.
Врио губернатора Георгий Полтавченко распорядился наибольшее внимание уделить ветке к аэропорту Пулково, иначе можно не успеть ее построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
"На разработку конкурсной документации нам необходимо 4 месяца, но по ветке в Пулково мы постараемся успеть провести конкурс до конца этого года", — заверила глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк.
Ранее город рассматривал варианты прокладки ЛРТ от аэропорта Пулково прямо в центр города – до Московского или Витебского вокзала, но теперь окончательно от этой идеи отказался.
Ветка Пулково – Купчино займет 16 км и обойдется инвестору в 16,5 млрд рублей. Путь от Колпино до Рыбацкого займет 13,5 км и потребует 9,6 млрд рублей.

Ветка от "Балтийской жемчужины" до "Кировского завода" – это 9,5 млрд рублей на 13 км путей.
Ирина Бабюк рассказала, что интерес к проекту уже проявили банки ВТБ и "Сбербанк", а также иностранные компании. В частности, в подведении ЛРТ к "Балтийской жемчужине" заинтересованы китайские инвесторы.