Перемены в Пулково

Автор фото: Коньков Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Пресс-тур по аэропорту Пулково. Старое здание терминала Пулкво-1.

Началась реконструкция старого терминала Пулково-1 — здания "со стаканами". Рейсы, которые раньше обслуживались там, переведены в новый терминал. После открытия осенью старого терминала ожидается рост транзитного трафика и доходов от аренды.

Началась реконструкция старого терминала Пулково-1. Накануне старта масштабных работ внутри терминала в нем побывал корреспондент dp.ru. Сейчас в здании идет демонтаж небольших конструкций: пунктов досмотра, сидений для ожидающих, стоек регистрации, площадок, на которых были кафе, и прочего. 
После завершения всех работ ООО " Воздушные ворота Северной столицы " ( ВВСС , консорциум в составе " ВТБ Капитал ", Fraport AG , Copelouzos Grope, управляющий аэропортом Пулково ) сделает ставку на транзитных пассажиров и увеличит объемы своих " неавиационных " доходов от аренды стоек для туроператоров и помещений для кафе и магазинов.

Прощай, сателлит

Реконструкция старого терминала входит в первый этап развития Пулково, который реализует за 1,2 млрд евро ВВСС (строительные работы ведет турецкая компания IC Ictas-Astaldi). В перспективе вторым этапом развития аэропорта может стать расширение терминала на юг. Но точных планов по этому поводу у ВВСС пока нет.
Сейчас в здании старого терминала демонтируют подземный траволатор (горизонтальный транспортер для пассажиров). Это конструкция еще советских времен постройки, некоторые эксперты даже предлагали причислить ее к памятникам индустриальной культуры.
Также идет снос посадочного сателлита, к которому вел траволатор. Раньше в этом сателлите пассажиры ожидали вылета в не самых комфортных условиях. Теперь на его месте будет стоянка самолетов.
Необходимость в траволаторе и сателлитах отпала после введения телетрапов. После реконструкции их будет восемь. Кроме того, будет организовано 10 автобусных выходов. Планировать вылеты обещают так, чтобы "рукава" использовались чаще, а автобусы — реже.
На площадке перед зданием старого терминала Пулково началась реконструкция перрона №1 (места, где пассажиры садятся в самолет). Его зальют новым бетоном и увеличат.

Много уровней

Первая очередь работ на старом терминале, который отслужил 40 лет, предполагает обновление всех коммуникаций, вторая — ремонт фасада здания и замену потолка.
"Самое сложное для нас в будущей работе — это разрозненные уровни, из которых состоит весь старый терминал. Ничего подобного нет ни в одном мировом аэропорту. Мы соединим все уровни лифтами и эскалаторами", — обещает Йохан Хертер, заместитель директора по стратегическому развитию ВВСС. Он курирует всю реконструкцию Пулково.
По словам Хертера, бывший зал регистрации старого терминала станет помещением для магазинов. На втором этаже расположатся пункты общественного питания, фастфуд, рестораны. Далее будет организован контактный коридор, куда будут прибывать трапы.

Прибыльный транзит

В "ВВСС" делают большую ставку на транзитных пассажиров. Сколько их сейчас, сообщить отказываются, но признают, что эта цифра небольшая. Сейчас пассажир транзитного рейса зачастую добирается из Пулково-1 до Пулково-2 на автобусе. Расстояние между ними — 2 км, но из-за сложной схемы объезда приходится ехать больше 8 км.
Однако после завершения реконструкции старого терминала транзитный трафик может вырасти. По плану, теперь Пулково-2 будет полностью закрыто для обычных рейсов, и все вылеты будут совершаться из Пулково-1. После прибытия пассажиры по новой схеме будут идти по специальному коридору и попадать в отдельную зону со всей инфраструктурой. Это может повысить "авиационные доходы" в несколько раз, ожидают в "ВВСС".
Также в компании делают ставку на "неавиационные доходы". Например, сейчас в новом терминале началась сдача в аренду стоек для туроператоров. Для них даже организовали специальную зону. "Доля "неавиационных доходов" будет наращиваться по примеру аэропорта Франкфурта, где создан "аэропорт-сити", куда люди приезжают в кафе, магазины, там есть гостиницы, различный сервис", — сказали dp.ru в "ВВСС".

Путаница в Пулково

Сейчас пассажиры, которые приезжают в Пулково, путаются и не сразу понимают, куда им нужно идти. Только за пять минут, пока корреспондент dp.ru стоял в бывшем зале прибытия в старой части Пулково-1, в зал безуспешно пытались попасть десять человек, в основном представители стран ближнего зарубежья.
Путает пассажиров то, что на въезде в аэропорт нет объявления, что старая часть терминала закрыта. К тому же, парковка перед ней продолжает действовать. Люди оставляют на ней машины и направляются к старому входу. Только там, на дверях, они видят сообщение "Данные залы выведены из эксплуатации". После этого им требуется 10 минут, чтобы дойти до новой части терминала и подняться на второй этаж.
В ВВСС обещают, что неразбериха к осени прекратится. Наименования Пулково-1 и Пулково-2 могут исчезнуть. Весь терминал будет называться просто Пулково. В аэропорту будет только один основной вход. Новое здание и реконструированное старое будет соединять двухэтажный коридор.
Сейчас продолжается перевод международных рейсов из Пулково-2 в Пулково-1. С 7 марта в новый терминал "переезжают" рейсы авиакомпании Korean Air, c 12 марта — Hainan Airlines, NordWind, Ikar, c 14 марта — Emirates. С лета к петербургскому аэропорту подключается новый авиаперевозчик TAP Portugal, который будет совершать рейсы в Лиссабон.

Уже в этом году

Как сообщают в ВВСС, сейчас идет финальное согласование элементов дизайна в старом терминале. На площадке аэропорта планируют создать арт-пространство.
Вскоре начнется благоустройство территории вокруг всего аэропорта: появятся газоны, скамейки. Как уточняют в Пулково, чтобы начать эти работы, ожидают теплой погоды.
Большая часть всех работ будет завершена к началу лета. Реконструкция старого терминала не должна занять много времени. Ее собираются завершить в третьем квартале этого года, то есть во второй половине лета или в сентябре. Внешне здание не изменится.