Сердце осталось итальянским

Maserati Quattroporte — новый спортивный седанна каждый день.

Новое — седьмое — поколение спортивных седанов Maserati Quattroporte — это линии, доведенные до совершенства, превосходный мотор "как у Ferrari" и странное ощущение, что машина за 6 млн по некоторым характеристикам не стоит своей цены.
Новая версия спортивного седана Quattroporte ("четыре двери" по–итальянски) была впервые представлена в начале 2013–го в Детройте, а ближе к концу года появилась в продаже в Петербурге. За несколько месяцев от премьеры до начала продаж теоретически можно было подготовиться к тому, что новая модель претерпела значительные изменения. И все же реальное знакомство удивляет даже подготовленного.
Облик автомобиля стал более спортивным, линии — четкими, завершенными. Характерных для итальянских автомобилей округлостей стало меньше, в облике все больше прослеживается немецкая лаконичность. Говорят, если долго вглядываться в задние фонари, то Maserati превращается в Audi.

Немецкая лаконичность

Салон автомобиля еще более немецкий. На смену сложной архитектуре со множеством кнопок и переключателей пришел минимализм во главе с большим сенсорным экраном, который отменил большинство переключателей. Ручка восьмиступенчатой автоматической трансмиссии и вовсе один в один от последних моделей BMW — джойстик, который переключает режимы качением вперед–назад.
В подобных переменах и заимствованиях ничего плохого нет, в конце концов мир давно стал глобальным, а поставщики у автозаводов из разных стран — общими.
Главное, что осталось в автомобиле, — итальянское сердце — мотор, собранный, как любят отмечать продавцы, по технологиям Ferrari. Это не пустые слова — двигатель действительно производят на заводе Ferrari в Маранелло.
Родословная мотора дает о себе знать сразу же. На тест "ДП" достался Quattroporte с бензиновым V–образным мотором 3,8 л (530 сил). Быстрый старт, мгновенная и стабильная подача мощности, резкое ускорение даже на высоких оборотах и ласкающий слух брутальный выхлоп — все характеристики идеального мотора на месте.
Отлично настроен и полный привод, динамично распределяющий крутящий момент между осями (в нормальных условиях 100% мощности подается на задную ось). Идеальная развесовка 50 / 50 обеспечивает превосходную стабильность на дороге.

Побочный эффект

При всем этом, находясь в салоне, сложно ощутить себя за рулем спортивного автомобиля. Несмотря на то что Quattroporte — достаточно низкий автомобиль, посадка комфортная и — благодаря креслам из мягчайшей кожи — даже расслабленная, а шумоизоляция хороша до такой степени, что становится даже обидно — совершенно не слышен рык мотора, приходится опускать стекло.
Настоящим разочарованием становится жесткий пластик в салоне, плохая графика экрана, грамматические ошибки в русском меню и крышка багажника, которая закрывается с треском, как в бюджетных машинах. Очевидно, что это побочный эффект диеты, ведь автомобиль сбросил 100 кг веса в сравнении с предыдущей версией. Но все же для автомобиля категории люкс подобные жертвы недопустимы.