16:3825 февраля 201416:38
42просмотров
16:3825 февраля 2014
Доля интернет-торговли в российской рознице вырастет с 3% в 2014 году до 12% к 2018 году, считают в консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC).
Доля интернет-торговли в российской рознице за ближайшие 4 года вырастет в 4 раза — с 3 до 12%, рассказал ИТАР-ТАСС партнер PricewaterhouseCoopers (PwC) Мартайн Пейтерс, поясняя результаты исследования консалтинговой компании.
Компания опросила 1,074
тыс. российских пользователей интернета. Выяснилось, что 1,006 тыс. опрошенных уже покупали что-либо через интернет. Причем около 600 опрошенных делают такие покупки минимум каждый месяц, более 40% респондентов уже пользовались для совершения покупок мобильными устройствами, отметил Пейтерс. Всего, по данным компании, услугами мобильного интернета пользуется 43% от общей численности населения России, или 61 млн человек.
В ближайшие несколько лет ожидается резкий рост пользователей мобильного интернета, к 2017 году их число вырастет до 100 млн человек, то есть до 70% от общей численности населения, считают в PwC.
По данным
Пейтера
, 41% опрошенных в 2013 году делали покупки через смартфон, тогда как в 2012 году их доля равнялась 28%. Сходная ситуация сложилась с использованием планшетов: в 2013 году 43% респондентов против 31% в 2012 году.
При этом, как считают в PwC, российские пользователи не слишком беспокоятся за безопасность персональных данных. Если по причине безопасности от интернет-покупок отказываются 43% респондентов по всему миру, то в России количество таких респондентов почти вдвое меньше — 22%.
В PwC назвали еще одну тенденцию российской интернет-торговли — стремительный рост покупок, совершаемых напрямую у производителей. Чаще всего напрямую у производителей россияне покупают одежду и обувь (49% опрошенных), электробытовую технику (45%), мультимедийную продукцию (28%), товары для красоты и здоровья (25%).
В 2013 году только 22% россиян не сделали ни одной покупки напрямую у производителей против 70% в 2013 году.