Петербургские автопредприятия продолжают наращивать производство машин, несмотря на снижение темпов роста продаж новых легковых авто. Эксперты ожидают, что по итогам года автопредприятия в лучшем случае смогут удержать текущие темпы роста в 10%, при пессимистичном развитии событий — результаты окажутся на уровне 2012 года.
Четыре петербургских автозавода Toyota, GM, Nissan и Hyundai за I полугодие выпустили 200,6 тыс. легковых автомобилей, что на 10% больше, чем в I полугодии 2012 года, подсчитали в агентстве "Auto-Dealer-СПб". Только в июне было произведено 32,1 тыс. машин, это на треть больше, чем в июне прошлого года, что является неплохим результатом, если учесть, что производство просело к маю 2012 года на 12,5%.
"Среди основных причин положительной динамики производства низкая база завода Toyota в первые шесть месяцев прошлого года, а также формирование складских запасов на время традиционных летних отпусков всех автозаводов, — объясняет гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. — Например, с 22 июля в течение недели ни один автозавод в Петербурге работать не будет". "Рост производства действительно поддерживался тем, что предприятия традиционно произвели, что называется, в склад на время летних отпусков, кроме того, нельзя не отметить, что люди все чаще покупают машины отечественной сборки, а не импортные, что также отразилось на темпах производства", — добавляет Виталий Новиков, автомобильный эксперт.
Стоит отметить, что рост производства происходил несмотря на падение продаж новых автомобилей. В целом в России в I полугодии было продано 1,2 млн машин, что на 6,1% меньше, чем в том же полугодии 2012 года. С точки зрения регистрации новых авто, то за это же время в России было зарегистрировано на 5,2% машин меньше – 1,25 млн штук, а в Петербурге на 0,7% — 68,2 тыс. машин, говорится в исследовании агентства "Автостат".
Ситуацию по падению продаж машин может переломить запуск программы госсубсидирования ставок по автокредитам. В Минпромторге сообщили, что субсидироваться будет 2/3 ставки по автокредиту на автомобиль отечественного производства стоимостью не более 750 тыс. рублей. "В этот ценовой диапазон укладываются два петербургских автозавода GM (производит в том числе Chevrolet Cruze, Opel Astra) и Hyundai (например, модели Hyundai Solaris, Kia Rio), а также всеволожское предприятие FordSollers, так что, конечно, это отразится на объемах производства. — рассуждает Виталий Новиков. — Но автопроизводители в лучшем случае смогут удержать текущие темпы роста в 10%, выше показатели не будут". Михаил Чаплыгин считает, что по итогам года объем производства либо не вырастет, либо покажет рост лишь в 3%. Скорее всего, четырьмя предприятиями будет выпущено 390-400 тыс. машин.