Александра Конфисахор alexandra.konfisahor@dp.ru Все статьи автора
16 мая 2013, 10:03 1331

"Деловой Петербург". Бывший владелец сети АЗС построит в Ленобласти промышленно-деловую зону "Лесное"

Выходец из топливного бизнеса Юрий Кожемякин построит в Ленобласти индустриальный парк стоимостью 25–30 млн евро преимущественно для германских резидентов.

Бывший владелец сети АЗС Юрий Кожемякин построит во Всеволожском районе Ленобласти промышленно–деловую зону "Лесное". Его партнером по инженерной подготовке участка выступит бывший начальник Балтийского морского пароходства Виктор Харченко. Парк будет рассчитан на немецкие компании.

На площадке завода Nissan может появиться новый индустриальный парк

На площадке завода Nissan может появиться новый индустриальный парк

283
Александра Конфисахор

На военных землях

Как рассказал "ДП" руководитель проекта Сергей Очкивский, участок площадью 115 га во Всеволожском районе (Куйвозовское поселение) был выкуплен управляющей компанией "Кедр" еще в 2007 году на торгах Росимущества по Ленобласти.

До этого структуры Юрия Кожемякина арендовали эти земли у военных — здесь располагалась база снабжения армии ПВО.

В индустриальном парке инвестор планирует разместить производителей комплектующих для машиностроения и судостроения. Бизнесмены делают ставку на немецкие компании и уже открыли представительство в Гамбурге.

"Мы ведем предпроектные работы, занимаемся перекладкой инженерных сетей. Электросети сохранились еще со времен военных. Для водоснабжения есть скважины и озеро. Кроме того, на участке расположено 1,5 км собственных железнодорожных путей, которые примыкают к станции Орехово. Первая очередь — это подготовка около 30 га на 13–15 предприятий — обойдется в 25–30 млн евро, из которых треть — собственные средства. Переговоры о кредитовании ведутся с ВТБ, Сбербанком и немецкими банками", — рассказал "ДП" Сергей Очкивский. Также на участке планируется строительство локальной ТЭЦ. В этом проекте партнером Юрия Кожемякина станет бывший начальник Балтийского морского пароходства Виктор Харченко.

Отошел от топлива

Юрий Кожемякин в 1990–е владел сетью из 13 автозаправочных станций, парком бензовозов и нефтебазой под брендом "Балтийский торговый дом", рассказали участники рынка. В 2002 – 2003 годах он продал свой бизнес структурам "Лукойла".

В 2015 году во Всеволожске появится новый индустриальный парк «Ладога»

В 2015 году во Всеволожске появится новый индустриальный парк «Ладога»

1432

Его партнер Сергей Очкивский в середине 2000–х годов был одним из руководителей Санкт–Петербургской ассоциации предприятий с иностранными инвестициями и международных организаций.

"Там мы тесно общались с немецкими партнерами", — отметил он.

Парки и перспективы

Сейчас в Ленинградской области работает всего девять предприятий с участием немецкого капитала, среди которых "Сименс Технологии Газовых турбин", "Хенкель–Эра". Но власти региона рассчитывают, что с появлением индустриального парка "Лесное" их станет больше. В комитете экономического развития сообщили, что о проекте знают, и отметили, что он удачно расположен вблизи трассы А–120.

Сейчас в регионе в разной стадии готовности находится два десятка парков общей площадью более 1,5 тыс. га ("Уткина Заводь", "Дони — Верево", Greenstate, "Мариенбург", "Кола", "Федоровское").

Среди новых проектов — парк в деревне Алексеевка Кингисеппского района, который реализуют сын экс–губернатора Валерия Сердюкова Вадим и его бизнес–партнер по сбытовой компании "РКС–Энерго" Юрий Бобылев.

В Гатчинском районе на площади 100 га реализуется проект "Южные ворота" при участии инвесторов из Китая.

Собственный парк площадью более 100 га в Тосненском районе построит правительство области.

Эксперты говорят, что до насыщения рынка еще далеко. "Сейчас предложение на рынке качественно подготовленных промышленных территорий ограничено, так что свой покупатель найдется у каждого", — отмечает руководитель проекта "Уткина Заводь" Денис Гладыш.

Сейчас действительно ощущается бум индустриальных девелоперских проектов. Качественных территорий становится все больше, так что потенциальным резидентам есть из чего выбрать. Вместе с тем растет и конкуренция между девелоперами. В Ленобласти многое зависит от транспортной инфраструктуры. Если парк расположен удачно, то успех ему практически обеспечен. Кроме того, должна быть развита инженерная инфраструктура — а вот с этим есть проблемы. Хотелось бы получать большую поддержку от государства, особенно в тех вопросах, которые касаются отношений бизнеса и монополистов. Например, правительство Ленобласти настроено в этом вопросе на диалог с девелоперами.
Мария Хомич
исполнительный директор Tellus Group
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама