15:3926 февраля 201315:39
19просмотров
15:3926 февраля 2013
Относительные показателей роста рынок легковых и легких коммерческих автомобилей стабилизировались, однако структура рынка в начале года заметно изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
По данным аналитического агентства Auto-Dealer-СПб, в январе 2013 года в Петербурге было продано 10,8 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 17 машин меньше прошлого января. "Второй месяц подряд рынок города показывает нулевую динамику", говорится в сообщении агентства.
Лидером по итогам продаж первого месяца нового года стал Renault, французский бренд занимает позицию петербургского лидера уже два месяца подряд: четыре месяца подряд его дилеры реализуют в городе более 1,3 тыс. автомобилей. В январе 2012 года лидером был VW.
Усиливает свои позиции и российская Lada: если по итогам 2012 года она занимала седьмую строчку в списке лидеров рынка, то в январе переместилась на четвертую позицию.
Доля Петербурга к общероссийскому авторынку в первый месяц 2013 года составила 6,7%, в то время как по итогам прошлого года — 7%, а еще годом ранее — 7,2%.
"В течение года тенденция января будет сохраняться — рынок города не будет существенно расти, но при этом и значительных его падений ожидать не следует", — говорит директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. По его мнению, поддержать положительную динамику могут только новые бюджетные иномарки, которые выходят на рынок в этом году.
Если Renault в январе 2013 году продали 1409 машин против 826 автомобилей в этом же месяце прошлого года, то VW в январе этого года продали 982 машины — на 76 автомобилей больше, чем в январе 2012 года.
Третью строчку списка лидеров рынка занимает Hyundai, в 2013 году машин этого бренда было продано в Петербурге 755 штук, на четвертом месте Lada с показателем 650 автомобилей. Топ-5 завершает Chevrolet (641 проданных в январе 2013 года машин).