Тест-драйв Dp.ru: Chevrolet Malibu

Сhevrolet Malibu — громкое имя из золотого века автомобильной Америки и свежая струя в бизнес–классе на российском рынке. По совсем не американской цене.

В моих глазах Chevrolet Malibu сразу имеет несколько баллов форы за звучное имя. Хочется обладать не просто автомобилем, а легендарной машиной. Таких имен — дефицит, и именно поэтому автопроизводители все время возрождают легенды былого: VW Beetle, Mini, FIAT 500 и т. д. Chevrolet Malibu не из этой когорты, это уже восьмое поколение машины за несколько десятков лет, и тут ничего возрождать не надо — за эти годы выпущено более 10 млн машин. Для миллионов американцев это первый желанный автомобиль, первое свидетельство успеха. Впрочем, они непритязательны в своей массе. И 99% россиян ничего не слышали про Chevrolet Malibu, поэтому мы пока можем заметить только сходство с другим культовым Chevrolet, появившимся у нас ранее, — Chevrolet Camaro. Особенно заметно сходство сзади — дивные фонари, вертикальная задняя панель. Спереди машина немного скучнее, но не безобразна. Вообще, внешний вид всего ряда Chevrolet стал заметно интереснее. И Chevrolet Malibu смотрится весьма органично. Большой полноразмерный седан.
Внутри машина еще интереснее. В первую очередь в глаза бросается панель приборов в стиле того же Cаmaro. Большие квадратные колодцы обрамляют спидометр и тахометр, по центру русскоязычный бортовой компьютер. Удобно и стильно. Руль тоже хорош, и вместе они настраивают на спортивный лад. На центральной панели тоже интересное решение: за монитором–тачскрином медиасистемы с навигацией прячется тайничок для мелочей. Такое решение мы уже видели у Chevrolet Orlando. А вот блок управления климатом скучноват и обилен. Много кнопок. И они как будто собраны с разных машин. И именно центральная консоль "блещет" дешевыми пластиком и дизайном.
Сидеть спереди удобно. Кресла и хороши внешне, и удобны. А вот сзади надо садиться только вдвоем. Удивительно, но даже заднее сиденье имеет боковую поддержку, но только для двоих. А вот третьему там делать нечего — и тесно, и ноги девать некуда. Вообще, сзади победнее. Пластик на дверях просит хоть кусочка дерматина, а сиденья как раз умоляют о настоящей коже вместо кожзама. И, пожалуй, панель между передними сиденьями, обращенная к задним пассажирам с глухой стенкой, — это дурной тон для машины, от которой мы ждем, что ее могут купить, чтобы ездить сзади. Но просто сидеть вдвоем сзади очень хорошо. Места много, попе удобно. Багажник простоват, но объемен. Складывание задних сидений восторга не вызывает.
На ходу машина неплохо держит дорогу и скрашивает недостатки покрытия. Подвеска работает отлично. Но в салон пробивается много звуков. Мотор особенно. Он тут маловат: бензин, 2,4 л, 167 л. с., и ему приходится работать изо всех сил, чтобы сдвинуть машину, вес которой может достигать двух с лишним тонн в снаряженном виде. С таким мотором даже нечего сказать про автомат. Будь он гениальным, этого не заметить. А вот что заметно — глупость секвентального режима. Переключать передачи перекидной кнопкой на рычаге неудобно. Но за саму такую возможность спасибо. Мотор разгоняет машину тяжело, шумно, жрет много, голосит громко. Понятно, что этот мотор выбран кошельком. И выбрать его нельзя. Равно как и комплектацию. Она одна — максимальная. Опция тоже одна — люк. Почему–то нет камеры, а без нее парковаться непросто. Кромка багажника высокая, перекрывает вид назад.
Зато Chevrolet Malibu хорошо держит дорогу. И это заслуга не только шин. Валкости нет, траекторию держит, снега не боится. И это сильный плюс. Это безопасность и предсказуемость поведения.
Перечитал, и получилось — я раскритиковал машину, будто она нехороша. Но это не так. Просто от такого звучного имени ждешь победы над конкурентами нокаутом, а ее нет. Это победа по очкам. И, конечно, довлеет цена: 1,285 млн рублей — это не даром. Если вы собрались купить Mazda 6, Toyota Camry за сравнимые деньги — всерьез подумайте над Malibu. Они похожи по характеру, но Malibu интереснее. Собрались покупать Honda Accord — не думайте о Chevrolet. У вас наваждение, и вы глядите в сторону Kia Optima или Hyundai i40, точно покупайте Malibu. И купите еще черный костюм и узкий галстук в стиле "Криминального чтива". Это круто.