Предприниматель Олег Сохацкий продолжает штрафовать бизнесменов за незаконное использование бренда "Ну, погоди!"

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Предприниматель Олег Сохацкий, получивший права на товарный знак "Ну, погоди!" от Александра Хайта, брата сценариста культового мультфильма, объявил войну торговцам игрушками с изображением знаменитых волка и зайца. Создатели мультсериала пытаются оспорить регистрацию знака.

Товарный знак "Ну, погоди!" был зарегистрирован Александром Хайтом - братом сценариста Аркадия Хайта, одного из создателей популярного мультсериала. Александр Хайт передал права на знак предпринимателю Олегу Сохацкому. Создатели мультсериала пытаются оспорить регистрацию знака. Хотя эти судебные тяжбы не закончены, Олег Сохацкий объявил войну торговцам, продающим игрушки с изображением героев популярного мультсериала.

100 тыс. за волка

Владельцам петербургского ООО "Июнь" (магазин игрушек), которые взяли на реализацию у одной из московских фирм игрушки "Машина танцующая "Играем вместе", придется заплатить Олегу Сохацкому 100 тыс. рублей. На упаковке игрушки изображены логотип "Ну, погоди!", заяц и волк. Олег Сохацкий предъявил иск к владельцам магазина, суд поддержал его. Требуемую Олегом Сохацким компенсацию в размере 100 тыс. рублей суд счел "соразмерной последствиям нарушения". К такому же выводу пришла и апелляционная коллегия. Ранее аналогичное решение суд вынес и против петербургской предпринимательницы Марианны Шевченко, торговавшей игрушками с изображением зайца и волка.
"Каким образом коллектив авторов согласился зарегистрировать знак на одного человека - отдельная история. Но факт есть факт, и Сохацкий как единоличный владелец может раздавать лицензии производителям", - говорит член правления Ассоциации патентоведов Петербурга Валерий Мордвинов.

Патент есть патент

Вокруг использования персонажей советских мультфильмов не утихают судебные споры. Иски предъявляют как сами авторы или их наследники, так и так называемые патентные тролли (самозванцы, зарегистрировавшие на себя права на результаты чужого творчества). Например, писатель Эдуард Успенский пытался запретить частной фирме продавать флешки с изображением Чебурашки и кота Матроскина. Однако суд пришел к выводу, что в создании этих образов принимал участие не только автор произведения, а весь коллектив "Союзмультфильма". А вот немецкой фирме Smeshariki GmbH удалось доказать, что копилка "Кролл", которую продавала петербургская предпринимательница Татьяна Лебедева, похожа на одного из героев сериала "Смешарики".
Патентоведы отмечают, что при наличии споров между правообладателями владельцы игрушечных магазинов всегда оказываются крайними, отвечая за недобросовестных производителей.
По мнению адвоката "Прайм Эдвайс Санкт-Петербург" Татьяны Терещенко, минимизировать риски в таких случаях можно только одним способом. "Принимая товар на реализацию, надо удостовериться, что нанесенные на товар знаки принадлежат законному владельцу", - говорит она.