"Голый шеф-повар" накормит петербуржцев

Автор фото: Global Look Press

Ginza Project вместе с британской звездой кулинарных телешоу Джейми Оливером, знаменитым на весь мир "голым шеф-поваром", откроют в России рестораны под его брендом. Начать решено с Петербурга.

Ресторанный холдинг Ginza Project будет партнером Джейми Оливера по открытию в 2013 г. в России в двух его именных ресторанов. Всего в мире под этим брендом запущено более 30 заведений. В России они начнут работу под вывесками Jamie’s Italian St.Petersburg и Jamie’s Italian Moscow, по оценкам экспертов, в каждый из них вложат не менее $3 млн.
Этот английский шеф-повар и телеведущий известен тем, что за 10 лет создал успешный международный кулинарный бренд Jamie’s - телешоу транслировались более чем в сотне стран, в России права на использование формата передач приобрел продюсерский центр Андрея Кончаловского (передачи «Едим дома» с Юлией Высоцкой). Его знаменитое телешоу "Голый шеф-повар" появилось еще в 1999 году. Причем это название оно поулчило из-за честной манеры рассказа Джейми Оливера обо всей подноготной кулинарии и к вопросам обнаженности отношения не имеет. Кроме того, в России издаются кулинарные книги Джейми Оливера, и с конца 2011 года издательство «Эксмо» выпускает журнал о кулинарии Jamie Magazine.
Первое заведение откроется весной 2013 г. на Конюшенной площади в Петербурге. Ранее на этом месте всего за пару лет успели поработать сначала ресторан «Весна» (на 180 мест), а затем - Bazar ресторатора Валерия Кудряшова. Недолговечность проектов была вызвана скорее проблемами в управлении, чем величиной арендной платы, настаивают участники рынка. Как отмечают в агентстве недвижимости Colliers International, место для общепита исключительно удачное. «Сейчас на площади работает порядка 7 ресторанов, два из которых открылись совсем недавно. Зона престижных ресторанов в этом месте продолжает формироваться», - говорит директор департамента торговой недвижимости компании Анна Никандрова.
Новое заведение будет работать в уже опробованном формате - первый ресторан открылся в Великобритании в 2008 г., и теперь бренд Jamie’s Italian представлен также в Арабских Эмиратах, Австралии и других странах. В основе меню - самые распространенные блюда итальянской кухни, которые будут поданы достаточно просто. По духу заведение должно напоминать типичный семейный итальянский ресторан - в нем будет открытая кухня, прилавки с закусками и т. д. «Дизайн для каждого заведения разрабатывается отдельно, с учетом особенностей помещения. В Москве он появится также в историческом здании - на Петровском бульваре», - сообщили в холдинге Ginza Project.
«В моем понимании Дже йми Оливер в первую очередь бизнесмен - он создал крепко стоящий на ногах бренд и теперь активно продает его - от книг и кухонной посуды до именных ресторанов. Но в России концепция его заведений может быть не так хорошо принята», - размышляет ресторатор Леонид Затуливетров (Du Nord 1834, «Ассамблея»).
Во-первых, хотя этот повар в Великобритании и США (как и его коллегу Гордона Рамзи) уже много лет причисляют к суперзвездам, в России он узнаваем еще не так хорошо. «Но это постепенно изменится - его передачи можно увидеть и по ТВ, и в Интернете. Но в целом у нас «на имя» редко ходят», - рассуждает Леонид Затуливетров. Такого же мнения придерживается и глава петербургского отделения Федерации рестораторов и отельеров Леонид Гарбар. «Вот открылся у нас ресторан самого именитого повара Алена Дюкасса - а очередей там до сих пор нет. Если публика и пойдет, так преимущественно именно на «Гинзу», - уверен ресторатор.
Во-вторых, все, что выпускается под брендом Jamie’s, стоит дороже аналогичной продукции в 2 раза. «У нас публика по своей сути имеет азиатский вкус - все хотят прийти в ресторан и удивиться. Простота у нас никому не нужна. А простота задорого - для Петербурга это провал. Все станет понятно, когда мы увидим ценник», - заключил ресторатор, отмечая, что судьба проекта почти полностью зависит от российских партнеров.