Пока Fiat раздумывает, где разместить завод, лендлорды наперебой предлагают участки. ЗАО "ПТК", например, ведет переговоры о продаже аэропорта Ржевка.
У концерна Fiat давно подписано соглашение о намерениях со Сбербанком, который планирует на 20% финансировать строительство автозавода мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Общий объем инвестиций - 850 млн евро. Компания собиралась приобрести 100 га в Пушкинском районе Петербурга у компании Start Development Захара Смушкина, однако в июне не стала подписывать инвестиционное соглашение со Смольным, решив рассмотреть участки еще и в Ленобласти. Сейчас частные компании, а также власти Ленобласти активно предлагают автоконцерну свои участки. И такой ажиотаж вполне позволяет итальянской компании торговаться и сэкономить на покупке земли.
Президент
ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) Юрий Антонов рассказал "ДП", что намерен продать компании бывший аэропорт Ржевка. ПТК предложила автоконцерну приобрести более 170 га на территории поселка Ковалево Всеволожского района Ленобласти (16 км от центра Петербурга и 1,2 км от КАД). Ответной реакции пока не последовало.
Стоимость участка, обладающего инженерной инфраструктурой, может составлять от 3,7 млрд до 5,3 млрд рублей. Источник в администрации Всеволожского района, в свою очередь, сообщил "ДП", что в настоящее время Fiat заинтересован еще одним участком - в промзоне Кирпичный завод. "Администрация предложила очень выгодные условия, и автоконцерн уже осматривает участок. Теперь, чтобы заинтересовать компанию, ПТК придется очень постараться и, возможно, снизить цену", - сказал собеседник "ДП".
Впрочем, по мнению экспертов, на очень большую скидку автоконцерну рассчитывать не стоит. Собственники вряд ли отдадут инженерно подготовленную землю за бесценок.
Читайте также:
В аэропорту Триполи авиадиспетчеры устроили забастовку
"В городе и области крайне мало инженерно подготовленных участков площадью более 100 га. Этот момент принципиален для компании", - говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. Он не исключает, что компания, планируя реализовать проект в ближайшие 2 года, не станет принимать скоропалительных решений.