Долг Балтзавода в 1,2 млрд рублей перед шведской Stena RoRo будет погашен в последнюю очередь

Автор фото: Шолмов Константин
Балтийский завод, производство строительство военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками, оборудование, рабочий, Porto santo line, каска.

Долг ОАО "Балтийский завод" в 1,2 млрд рублей перед Stena RoRo будет выплачен в последнюю очердь - после погашения долга перед основными кредиторами. Сейчас российская компания из-за угрозы банкротства находится под контролем Объединенной судостроительной корпорации.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда о том, что долг ОАО "Балтийский завод" шведской Stena RoRo в размере 1,2 млрд рублей будет выплачен только после выплат основным кредиторам, об этом сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ. Таким образом, жалоба Stena RoRo не удовлетворена.
Президиум ВАС России в сентябре 2011 года подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о том, что с ОАО "Балтийский завод" должно быть взыскано в пользу Stena RoRo AB более 20 млн евро убытков от неисполнения контрактов на строительство грузовых судов.
В 2005 году Stena RoRo и "Балтийский завод" договорились о том, что завод построит два судна типа "ролкер" ценой около 59 млн евро каждое. Сдать работу нужно было в январе-апреле 2008 года. В то же время было заключено соглашение об опционе на строительство еще двух аналогичных судов ценой 59,4 млн евро.
Однако ни контракты, ни соглашение об опционе исполнены не были, из-за этого шведская компания обратилась в арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма. Она хотела взыскать с Балтзавода штрафные санкции. Суд удовлетворил требование, но российский завод отказался добровольно выполнить требование. После этого Stena RoRo обратилась в арбитраж Петербурга с заявлением о признании решения арбитража Швеции.
На Балтзаводе 13 января 2012 года введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве. Все обязательства по выполнению контрактов переложены на ООО "Балтийский завод - судостроение".
Самым крупным кредитором компании в настоящее время является ОАО "Концерн "Росэнергоатом", которое настаивает на том, чтобы в реестр требований кредиторов был включен долг в размере 13,47 млрд рублей.
В настоящее время ОАО "Балтийский завод" находится под контролем Объединенной судостроительной корпорации, которая 4 июля 2012 года купила более 88% акций.
"Балтийский завод" основан в 1856 году. Предприятие строит ледоколы и судна ледового класса, крупнотоннажные судна для перевозки военных кораблей и различных грузов. Также компания выпускает изделия машиностроения, энергетического оборудования и поставляет цветное и стальное литье.