Предприниматель совместил интернет-маркетинг с химией металлов

Автор фото: Евгений Асмолов

Михаил Курочкин (26 лет) - учредитель ГК ITMedia Group, занимающейся интернет-маркетингом, - решил внедрить в свой бизнес плазменно-вакуумные технологии. Молодой человек начал заниматься напылением нитрида титана на изделия из металла.

ITMedia Group (реклама, создание и продвижение сайтов, маркетинг) начала работать весной 2009 года. Сегодня ее оборот - около 1,5 млн рублей в месяц. Создать свой бизнес в этой сфере Михаил решил на последнем курсе СПбГУКИ (кафедра информатики и аналитики). Молодой человек, однако, всегда искал альтернативное направление для компании. Идея заняться производством пришла к нему в апреле 2012 года, когда к ITMedia с просьбой исследовать рынок Петербурга обратилась одна украинская фирма, специализирующаяся на декоративным покрытии разнообразных металлов. Тщательно изучив рынок, Михаил пришел к мнению, что пора открыть новое направление в компании.
Нитрид титана используется для имитации золота или меди (в основном при изготовлении куполов храмов, крыш, дверей, фурнитуры зданий). Напыление позволяет нержавеющей стали выдержать термохимические и климатические воздействия. В Петербурге и области, по словам Михаила, только 250 церквей находятся на реконструкции и нуждаются в ремонте куполов. Часто в услугах по напылению нитрида титана на стройматериалы нуждаются строительные фирмы.
Первый заказ компания получила уже в мае, спустя 2 недели после запуска сайта (вместе с рекламой он обошелся в 30 тыс. рублей): покрыть напылением 50 м2 металла для крыши коттеджей. "Мы обратились к своей основной аудитории, а это около 60 клиентов, и рассказали им, что теперь занимаемся еще и напылением нитрида титана. Результаты не заставили себя долго ждать: второй заказ на 200 м2 пришел к нам от строительной фирмы, для которой мы делали продвижение в Интернете", - рассказывает Михаил.
Сейчас компания ведет переговоры с агентством ритуальных услуг, появился первый заказ на строительство пяти шпилей для церкви в Азербайджане. Таким образом, оборот за первые 2 месяца работы составил 500 тыс. рублей. В планах открыть собственное производство в Петербурге (для этого нужно закупить оборудование на 1 млн рублей), сейчас компания пользуется услугами одного из украинских заводов.
Основные игроки на рынке напыления нитрида титана - это компании "Предслава", "Металл Века", СРК "Эра", "Компания Арье", "Технопрофиль 2000".
"Наша установка по напылению нитрида титана на листы из металла за 1,5 млн рублей окупилась за 2 месяца. В Петербурге это будет около полугода", - говорит представитель украинской научно-производственной фирмы "ЛАД" Ростислав Подгаецкий.