Отчет Scandinavian Airlines System (SAS) по итогам первого полугодия 2012 года стал разочарованием недели для шведской биржи - цена акций авиаперевозчика значительно упала.Однако на этом печальные известия для компании не заканчиваются. Вскоре компания должна выделить около $1,65 млрд на пенсионные выплаты, а эта сумма на сегодня почти равна всему капиталу авиаперевозчика.
Несмотря на улучшения во втором квартале результат полугодия оказался хуже ожидаемого: после публикации отчета об итогах января-июня 2012 года цена акций SAS упала. Аналитики не удивлены: о высоких ценах на топливо было известно и раньше. Однако плохие результаты на бирже стали не единственным поводом для беспокойства.
В следующем году авиакомпания начнет выплачивать пенсии. На это запланировано потратить $1,65 млрд, что практически равно всему капиталу SAS. Согласно новому положению о бухгалтерском учете, компания допускает пенсионные потери, превышающие размер самого капитала, но при таком же положении дел предстоящие расходы означают банкротство SAS.
Директор по связям с инвесторами в SAS Стур Столен сообщил, что сейчас компания решает эту проблему. Один из возможных выходов - снижение пенсии, а другой - повышение пенсионного возраста.
"Мы рассматривает ряд возможностей, но загадывать исход предстоящих переговоров я не хочу", говорит он.
Бывший глава SAS Ларс Бергвал полагает, что компания не сможет продолжать работу без субсидий правительства: "Налогоплательщики должны платить пилотам. Сегодня для SAS это и является причиной потери денег".
Мультинациональная компания SAS сегодня является главным авиаперевозчиком в Дании, Норвегии и Швеции. С начала 2008 года SAS и российский "Аэрофлот" осуществляют совместные рейсы для пассажиров, путешествующих по Европе и Скандинавии.