РЖД ставит пригородные вокзалы на реконструкцию

РЖД вложит более 300 млн рублей в реконструкцию трех пригородных вокзалов Петербурга в 2013–2014 годах.

В 2013 году начнутся строительно–монтажные работы по реконструкции трех пригородных вокзалов — Белоостров, Кирилловское, Рощино, сообщил начальник Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Леонид Туровчук. По его словам, общий объем капиталовложений в реконструкцию этих вокзалов составит 300 млн рублей, а завершатся работы к концу 2014 года. "Вокзалы сохранят архитектурный облик 40–х, 50–х годов, а начинка будет современная", — пояснил Леонид Туровчук. Кроме того, в августе начнется строительство нового вокзала в Киришах стоимостью 39,5 млн рублей.
Также РЖД вынашивает планы по  реконструкции всех петербургских вокзалов — Балтийского, Витебского, Московского, Финляндского и самого молодого — Ладожского. В ходе модернизации вокзалы должны превратиться в многофункциональные транспортные хабы, а главное — должны возрасти доходы каждого вокзала за счет расширения торговых площадей, строительства гостиниц и офисных помещений.
Проекты реконструкции еще проходят одобрение в РЖД. Ранее сотрудники Октябрьской железной дороги (филиала ОАО "РЖД") сообщали, что модернизация петербургских вокзалов может стоить 30 млрд рублей. Сумма весьма существенная, примерно 55% годовой инвестиционной программы Октябрьской дороги. И хотя пока нет ни технико–экономического обоснования, не ясны источники финансирования, железнодорожники надеются завершить модернизацию к 2015 году, хотя бы только одного Московского вокзала.  
Пока самым дорогим среди вокзалов стал зеленогорский. В его реконструкцию ОАО "РЖД" вложило 251 млн рублей. Высокая стоимость объясняется тем, что помимо здания вокзала (построенного в 1917 году) железнодорожникам пришлось реконструировать  подземный тоннель под платформами, который регулярно затапливали грунтовые воды.  Более того, на вокзале  установлены турникеты на проход к поездам. "В Белоострове, Кирилловском и Рощине турникетные комплексы внедрять не намерены. Из–за небольшого пассажиропотока это нецелесообразно", — отметил  Леонид Туровчук.
В 2011–2012 годах РЖД выделила на реконструкцию инфраструктуры пригородного комплекса  Октябрьской железной дороги 2,4 млрд рублей. Из них 1 млрд пошел на реконструкцию 58 платформ на участке скоростного пассажирского сообщения Санкт–Петербург — Бусловская.  По этому направлению курсирует  скоростной экспресс "Аллегро", соединяющий Петербург и  Хельсинки.
Железнодорожники отмечают, что смертельно опасной зоной для людей на пути скоростного поезда остается станция "Удельная", расположенная в черте города по соседству с одноименной станцией метро. Железнодорожный переход не оборудован ни подземным, ни  надземными пешеходными путями. "Люди перебегают железнодорожные пути за 10–15 метров до приближающегося поезда. В целях безопасности мы вынуждены увеличить количество дежурных на переезде до четырех–пяти человек", — говорит  Леонид Туровчук. По его словам, на "Удельной" планируется построить тоннель. Правда, пока нет ни проекта, ни конкретных планов строительства. Но железнодорожники надеются, что в этом году при поддержке администрации Петербурга появится проект реконструкции железнодорожного перехода, а в следующем году из федерального бюджета будут выделены средства на его возведение.