Ленобласть хочет получить деньги на строительство КАД-2 из федерального бюджета

Инвесторы готовы вкладывать средства в строительство КАД-2. Осталось выяснить, где она пройдет: область хочет построить трассу подальше от города.

Ленобласть готовит обращение в правительство РФ с просьбой о включении второй кольцевой автодороги (КАД-2) вокруг Петербурга в федеральную целевую программу Минтранса для получения финансирования из федерального бюджета. Проект стоимостью от 266 млрд рублей планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) по примеру Западного скоростного диаметра (ЗСД). По информации "ДП", интерес к проекту уже выразили Внешэкономбанк (ВЭБ) и структуры депутата ГосдумыВиталия Южилина.
Еще в конце прошлого года замминистра транспорта Николай Асаул заявлял: "КАД-2 не является приоритетом". Очевидно, ситуация изменилась, и решение о строительстве принято на высшем уровне. На минувшей неделе губернатор Ленобласти Александр Дрозденко провел совещание с ГП "Дорсервис" по строительству трассы. Как пояснил губернатор, необходимость строительства назрела: к 2015-2016 годам на отдельных участках КАД из-за того, что автомобилей становится все больше, возрастают объемы портовых перевозок, прогнозируются пробки. Кроме того, магистраль позволит создать новые промышленные зоны.
Как рассказал первый заместитель гендиректора "Дорсервиса" Евгений Медрес, по-прежнему рассматривается два варианта строительства дороги. Первый - между КАД и трассой А-120 (бетонкой), второй вариант - по А-120. В первом случае строительство 1 км обойдется в 1,4 млрд рублей, а общая стоимость составит 266 млрд рублей. Протяженность трассы составит 190 км (с шестью полосами, 12 развязками, 32 мостами и путепроводами).
Если строить трассу по бетонке, то ее протяженность составит 325 км. Стоимость строительства 1 км снизится до 1,2 млрд рублей, но общая цена возрастет до 390 млрд рублей.
Первый вариант менее затратный, поэтому у него больше шансов получить федеральную поддержку, однако для развития отдаленных районов Ленобласти было бы выгоднее строительство трассы по бетонке. Размещение КАД-2 может стать камнем преткновения между городскими и областными властями, решение будет зависеть от позиции федерального руководства.
Участники совещания пришли к выводу, что строительство надо финансировать из федерального бюджета путем включения проекта в целевую программу Минтранса, а также за счет частных инвесторов на основе ГЧП. В этом случае отдельные участки трассы будут платными по примеру ЗСД.
Александр Дрозденко отметил, что "автомобилисты быстро привыкают к платности". По его словам, область готова лоббировать проект в Минтрансе, а также провести переговоры со Смольным, но финансовых вложений со стороны региона ожидать не стоит.
Окончательное решение об источниках финансирования будут принимать федеральные власти, но, по данным источников "ДП", проектом уже интересуются ВЭБ и структуры депутата Госдумы Виталия Южилина.
В ВЭБе сообщили: "Обращения во Внешэкономбанк не поступало". Отметим, банк инвестирует 25 млрд рублей в строительство ЗСД (его общая стоимость - 212 млрд рублей). Инвесторы, среди которых ВТБ и Газпромбанк, вкладывают в ЗСД более 80 млрд рублей.
В ГК First Quantum , подконтрольной Виталию Южилину, ситуацию не комментируют. Проектом депутата на основе ГЧП в Петербурге является Морской пассажирский порт "Морской фасад", который был построен компанией и выкуплен городом почти за 10 млрд рублей. Другой проект - Орловский тоннель - реализовать не удалось. Его стоимость перевалила за 100 млрд рублей, после чего Смольный потребовал сначала удешевить его, а потом и вовсе свернул.
Александр Швед, член наблюдательного совета группы компаний "Сотранс", отмечает, что оптимальным является строительство КАД-2 ближе к городу.