Елена Домброва (elena.dombrova@dp.ru) Все статьи автора
4 мая 2012, 17:58 1108

Совладельцы ресторана "У Горчакова" открывают сеть кулинарий у метро

Фото: ИТАР-ТАСС

Сеть из четырех-пяти заведений возле метро под названием "Кулинар и я" до конца года планирует открыть ООО "Нота".

В зависимости от успеха первых кулинарий будет приниматься решение о дальнейшем расширении сети, сообщил Олег Шульга, заместитель генерального директора ООО "Нота".

Когда от кулинарии пахнет интернетом

Когда от кулинарии пахнет интернетом

42
Илья Лазерсон, президент Санкт-Петербургского клуба шеф-поваров

Первая точка была запущена в апреле на ул. Есенина - в районе станции метро "Проспект Просвещения". При размещении приоритет отдается спальным районам, сейчас идут переговоры по аренде небольших помещений возле метро, рассказал Олег Шульга. Сеть рассчитана на поток пассажиров, которые возвращаются после работы и покупают готовую еду навынос. Средний чек заведений составляет 250 рублей. В собственном кулинарном цеху будут и горячие блюда европейской кухни, и выпечка.

У компании "Нота" уже есть опыт ресторанного бизнеса: в 2001 году был открыт ресторан "У Горчакова" на Большой Монетной ул. "Решение о расширении бизнеса за счет демократичного предложения принято в расчете на быструю окупаемость проекта", - рассказал Олег Шульга. Объем инвестиций в сеть кулинарий компания не раскрывает.

Вложения в небольшую кулинарию Андрей Петраков, генеральный директор Restcon, оценивает в 1 млн рублей, в основном это затраты на ремонт, которые зависят от состояния помещения.

Эксперты считают сегмент кулинарий малоразвитым, а потому перспективным направлением общественного питания в Петербурге, однако сомневаются в быстрой окупаемости сети.

"Формат кулинарий интересный, но пока никто не задумывался, как сделать его экономически выгодным. Кулинарии сейчас представлены или в качестве отделов в гипермаркетах, или как антураж в обычных ресторанах", - комментирует Дмитрий Неведомский, совладелец сети демократичных ресторанов русской кухни "Емеля". Однако услуга по продаже готовой еды навынос не очень востребована гостями, добавляет он. Так, в "Емеле" не предусмотрено такой возможности. "Знаю, что рестораны заменяют зоны кулинарии посадочными местами", - говорит Дмитрий Неведомский.

"Кулинарии становятся все более популярными в России, в Москве формат уже набирает обороты, поэтому и в Петербурге есть хорошие перспективы", - говорит Андрей Петраков. Успех кулинарии, по его мнению, зависит от цены предложения и качества продукта, а 250 рублей - достаточно демократичный средний чек.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама