Минэкономразвития хочет пересадить российских чиновников на автомобили, сделанные в России. Госслужащим не придется менять вкусы — в стране производят вполне люксовые машины. А западным автоконцернам будет легче достичь требуемых объемов производства.
Министерство экономического развития России собирается установить ряд требований к госзакупкам автомобилей. Основным требованием будет российское производство машины, рассказал членам Общественной палаты бывший вице–губернатор Петербурга, а сейчас замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский.
"На иностранных автомобилях должны ездить высшие руководители страны и лица, подлежащие охране. А все остальные чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства", — цитирует его "Прайм–ТАСС". Михаил Осеевский пояснил, что автомобили иностранных брендов, которые производятся в России, тоже относятся к отечественным.
Видимо, именно на эту категорию автомобилей и рассчитана инициатива Минэкономразвития. Иностранные автопроизводители, создавая в России свои производства, заключали с министерством договор об объемах производства, на которые нужно выйти за определенный срок. Согласно последней версии соглашения, через 8 лет после начала производства необходимо собирать не менее 300 тыс. автомобилей в год.
Такое соглашение, например, есть у компании GM. За прошлый год на своем петербургском заводе она собрала около 60 тыс. автомобилей. Если прибавить к этой сумме машины Chevrolet — Niva, то это будет еще около 55 тыс. То есть компании необходимо утроить производство, при том что авторынок в целом за прошлый год вырос всего на 39%.
Что касается уровня собираемых в России машин, то тут чиновникам беспокоиться не о чем. В Петербурге производятся такие модели бизнес–класса, как Toyota Camry, Nissan Teana, в Ленобласти — Ford Mondeo. А калининградская компания "Автотор" собирает вообще люксовые машины: BMW и Cadillac.
"Сейчас в России производят такие машины, сесть в которые чиновнику будет не западло", — говорит директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Скептически оценивает идею Минэкономразвития директор компании "Авто–Дилер СПб" Михаил Чаплыгин. "Это популизм и не более", — говорит он.
Предыдущие идеи властей пересадить чиновников на российские машины, действительно, не увенчались успехом. Так, например, Борис Немцов, будучи в конце 1990–х вице–премьером, обещал пересадить госслужащих на "Волги". А мэр Москвы Юрий Лужков собирался также продвигать автомобили "Москвич".