Давно замечено, что по содержанию разговоров за ужином, ланчем или утренним кофе можно судить об уровне заведения. С этой точки зрения новый ресторан Entree — во всех отношениях заведение серьезное.
Первые 5 лет никаких налогов! Ноль!!! Но местные все равно уезжают, потому что все распилено"... Последнее слово требуется писать через "а", потому что речь за соседним столиком идет не о России, где куда ни кинь — всюду "РосПил", а о другой постсоветской стране. Давно замечено, что по содержанию разговоров за ужином, ланчем или утренним кофе можно судить об уровне заведения. С этой точки зрения новый ресторан Entree — во всех отношениях заведение серьезное.
Здесь серьезные белые скатерти и салфетки размером с наволочку, серьезные красные диваны, серьезная ненавязчивая музыка, серьезная шестисвечная люстра и большой красиво состаренный стол, на котором ровные ряды пузатых бокалов. Которые, впрочем, пока без надобности.
У
Entree
, как и у большинства отечественных ресторанов, в первые дни работы нет алкогольной лицензии (говорят, здесь она появится со дня на день), но нет худа без добра: есть шанс, что бокал вина можно получить просто так — в качестве комплимента от заведения.
Улицы в окрестностях Старо–Невского долго считались для заведений общепита местом достаточно гиблым, но будним вечером в демократичном Caffe’Italia не протолкнуться. Entree открылся с ним буквально дверь в дверь.
Новый ресторан — родной брат Entree на Никольской пл., но брат младший, а не близнец: заведения несколько отличны как по интерьеру, так и по меню. Однако сходных родственных много больше.
Во–первых, есть общий шеф–повар (Руслан Агейченко), во–вторых, оба заведения разделены на две части: собственно ресторан и бистро, в котором нет ни диванов, ни чопорности, а на беленых кирпичных сводах намалеваны даже разноцветные граффити. Цены в бистро аналогичны ресторанным, лишь предложение ограничивается салатами, омлетами и сэндвичами.
Кроме того, нельзя не обратить внимания, что в Entree кругом утки: они не только на вывеске, бумажном кольце для салфетки, дозаторах мыла и даже горлышке декантера. Множество уток в самых разных видах присутствует и в самом меню: здесь предлагают эскалоп и террин из утиной печени (по 590 рублей), пасту с утиным риетом (450 рублей), сэндвич с утиной грудкой (380 рублей), конфи из утиной ножки (480 рублей), запеканку из утиного филе (490 рублей) — всего не перечислить.
Второй фаворит шефа Entree — это, пожалуй, дижонская горчица. Зеленая молния то и дело украшает края блюд, дижонская горчица присутствует в составе соусов к салатам и антрекотам, такое ощущение, что ее добавляют даже в тыквенный крем–суп, отчего тот приобретает сложно–благородный вкус.
Кухня в Entree заявлена французская, вернее, даже эльзасская (особенно любопытно упомянуть, что Entree — проект ресторатора Виталия Затуливетрова, а Леонид и Александр Затуливетровы всего пару месяцев назад менее чем в километре открыли французское кафе du Nord).
Впрочем, помимо французской кулинарии в Entree на всякий случай готовят селедку с картофелем и красным луком (350 рублей), "Цезарь" (380–650 рублей), моцареллу с помидорами (480 рублей) и домашние котлеты с картофельным пюре (360 рублей).
Региону же Эльзас целиком посвящен самый первый раздел — тарты фламбе, эти пироги бумажной толщины здесь с чем только не пекут: с сыром "дор блю" и томатами, с грибами, с беконом и луком и прочим. Тарт с цуккини и паприкой оказался хорош и на взгляд, и на вкус.
Листья в салате с теплыми утиными желудочками, бэби–картофелем и томатами были безупречны, но самой элегантной конструкции не хватало яркости. Все объяснилось ближе к дну тарелки — оказалось, именно здесь сконцентрировался почти весь соус.
Гарниром для гребешков в Entree служила… перловка. Вернее, это было настоящее ризотто из перловки с тыквой — интересный кулинарный эксперимент а–ля рюс, но все–аки эксперимент — для тех, кто устал от обыденных стандартов.
Если кухня Entree работает вполне слаженно, хоть и медленно, то огрехи в сервисе, вполне объяснимые в первые дни, пока заметны. Так, принимая заказ, официант незадачливо засовывает руки в карманы, хотя потом облачается в манерные белые перчатки.
Опечаткам ресторанных меню можно посвятить целый словарь, здесь их тоже трудно не заметить: слово "пирожное" 3 раза подряд написано в трех разных вариантах. Надо будет сравнить, какое вкуснее.
Средний счет— 1400 рублей.