Рынок теплоизоляционных материалов в 2011 году вырос на 20%

Автор фото: Global Look Press

Призывы к экономии электроэнергии повышают спрос на теплоизоляцию.

Энергосберегающие технологии сегодня пользуются большим спросом: чтобы потом меньше платить за энергоресурсы, потребители готовы платить за более качественные материалы. "В 2011 году объем рынка составил 26,5 млн м3", - уточняет коммерческий директор компании "Сен-Гобен Изовер" Олег Макаров. По оценкам участников рынка, за год рынок вырос на 10-20%.
Наиболее крупными производителями теплоизоляционных материалов в России являются ROCKWOOL, "Сен-Гобен Изовер", "ТехноНиколь" и URSA. В целом же российский рынок теплоизоляции характеризуется как высококонкурентный, с большим количеством международных и российских компаний.
"На отечественном рынке теплоизоляции игроков всегда было больше, чем на тех же рынках в других странах, - отмечает директор по маркетингу ROCKWOOL Russia Ирина Садчикова, - Но за последние несколько лет их количество сократилось: одни компании не смогли пережить кризис, а другие переориентировали бизнес".
Согласно экспертным прогнозам, если не произойдет никаких непредвиденных ситуаций в экономике, в 2012 году спрос на теплоизоляцию вырастет всего на 7-10%. Снижение темпов роста связано с тем, что после кризиса в 2010-2011 годах достраивались объекты, начатые до него. "В этом году инвестиций в новые объекты не так много, а большинство объектов, замороженных в кризис, завершено", - поясняет Олег Макаров. Основные стройки сейчас - это объекты, возводимые в рамках федеральных программ, в том числе олимпийская стройка в Сочи.
Впрочем, локомотивом рынка является все-таки частное домостроение, так как из-за кризиса многие промышленные и гражданские объекты были заморожены, а инвестиции в них сократились. "Рынок должен расти, причем не только за счет больших объемов строительства, но и потому, что для эффективной защиты зданий от потерь тепла требуется использовать существенно большее количество теплоизоляционных материалов", - считает руководитель отдела маркетинга "УРСА Евразия" (URSA) Андрей Титов.
При строительстве частных домов наибольшим спросом пользуются легкие материалы для кровель и стен, а в индустриальном домостроении - для утепления ограждающих конструкций: фасадов, внешних стен, плоских кровель.
В целом же в России, как и в большинстве стран, включая европейские государства и США, наиболее популярны теплоизоляционные материалы на основе минерального волокна: стекловолокна и каменной ваты, рассказывает Андрей Титов.
"Все больше потребителей выбирают экологически чистые продукты, безопасные для окружающей среды и здоровья человека, - дополняет Ирина Садчикова, - поэтому спрос на продукцию, в основе которой природное сырье, увеличивается с каждым годом".
"Неуклонный рост цен на энергоносители и зимние холода будут способствовать развитию рынка продуктов, предназначенных для сбережения энергии", - говорит Андрей Титов. В России принят закон об энергоэффективности, согласно которому к 2020 г. необходимо выйти на определенный уровень энергосбережения. Сейчас обсуждается новая редакция СНиП "Тепловая защита зданий". Да и в целом потенциал для развития рынка велик - потребление теплоизоляции на душу населения в России сегодня очень низкое.