Итальянская кухня продолжает завоевывать местный рынок общепита. Сетевые пиццерии формата fast-casual лидируют в этом сегменте.
Итальянская кухня широко представлена в Петербурге. "Мода на нее пришла в Россию еще 15 лет назад и сейчас переживает второе рождение", - говорит Юрий Ламыкин, управляющий директор Северо-Западного филиала компании "Г.М. Р. Планета Гостеприимства" ("Сбарро").
Изначально итальянскую кухню воспринимали исключительно как семейный ресторан с официантами. В итоге рынок таких заведений перенасыщен, но сегмент fast-casual, в котором работает сеть "Сбарро", достаточно свободный, отмечает эксперт Юрий Ламыкин.
Успешным и востребованным может быть любой итальянский ресторан, если в нем сбалансированы ассортимент, цена и аудитория, если в нем есть изюминка, говорит Андрей Ванслов, гендиректор компании "Оллис".Но именно игроки сегмента fast-casual наиболее динамично развиваются. Так, "Сбарро", у которой 11 точек в Петербурге, в этом году планирует запуск еще пяти-шести.
Выходят на этот рынок и новые игроки. В марте на Невском пр. управляющая компания Papashi откроет первое заведение сети Fasta Pasta. Компания уже ведет набор персонала для точки возле пл. Восстания. Специализация заведений - итальянская паста, средний счет - 200 рублей. Состав собственников УК не разглашается.
Под Fasta Pasta арендованы помещения площадью 150 м2 на Невском пр., 74-76, и на Невском пр., 122, подтвердили в АРИН (брокер сделки). Инвестиции в каждое - 100 тыс. евро, вернуть их планируется за 1-1,5 года, говорит Андрей Митянин, директор по развитию проекта Fasta Pasta. По его словам, компания планирует запуск еще нескольких точек. Озвученный объем инвестиций в открытие двух заведений на Невском заставил экспертов усомниться в том, что новому игроку удастся соответствовать заявленному формату "ресторан быстрого питания". "Стандартный ресторан с оборудованием и печами стоит как минимум в 2 раза дороже", - отмечает Юрий Ломакин.
Особый сегмент итальянской кухни - пиццерии с возможностью доставки. Наиболее известный игрок этого сегмента - сеть "Оллис". В городе работают 15 ресторанов "Оллис", ведется поиск новых мест, рассказывает Андрей Ванслов. По его словам, в городе еще есть районы, в которых ощущается дефицит заведений общественного питания.
Активно развивается и франчайзинговый проект американской сети пиццерий Papa John's (пять ресторанов). В планах компании - запуск до 40 пиццерий. А вот "2 берега" пошли от обратного - свой первый ресторан компания открыла только после того, как наладила сеть по доставке пиццы и суши. Под брендом "2 берега" работает пока только один ресторан на Коломяжском пр., 15, но возможно развитие до сети.
В целом, по оценкам игроков, рынок итальянской кухни насыщен и растет на несколько процентов в год, что сопоставимо с ростом рынка общепита в целом.