Экипаж Costa Concordia умалчивал о трагедии

Автор фото: Global Look Press

Расшифровка первого радиоконтакта между властями порта и экипажем судна Costa Concordia появилась в западных СМИ. Через полчаса после того, как лайнер наскочил на рифы один из членов экипажа передал береговым службам, что все в норме, на борту судна всего лишь нет света.

Служащий администрации порта задал капитану встречный вопрос по поводу сообщений о сильном ударе и о том, что пассажиров попросили надеть спасательные жилеты.
Один из членов экипажа круизного лайнера ответил: "У нас нет света. Проверяем, что происходит на борту".
На вопрос о том, нужна ли экипажу судна помощь или Costa Concordia останется в районе острова Джиглио, неустановленный член команды ответил, что судно останется у острова для установки причин отключения света. Речь о столкновении не идет.
Через некоторое время Costa Concordia накренилась и начала тонуть, пассажиров пришлось эвакуировать на берег. В трагедии погибли 11 человек, 21 до сих пор числится пропавшими без вести.
В районе крушения ухудшилась погода. Накануне, 19 января, спасательная операция возобновилась лишь после объявления береговой охраны о том, что шторма не будет.
Технические суда откачивают из лайнера дизельное топливо, чтобы предотвратить его розлив в Средиземном море.
Капитан судна Франческо Сеттино находится под домашним арестом. Его обвиняют в непредумышленном убийстве людей.
Ранние расшифровки записей из "черного ящика" подтвердили, что Скеттино бежал с терпящего бедствие судна до конца эвакуации пассажиров и отказался выполнить требования начальника порта вренуться на Costa Concordia. В истории о трагедии появились свидетельства некой молдавской женщины, которая якобы была на капитанском мостике в момент крушения и утверждает, что капитан действовал профессионально.