Страховщики ОСАГО обходят техосмотр

Автор фото: ИТАР-ТАСС

С 2012 года техосмотр автотранспорта должен перейти в частные руки, но реформа близка к провалу. Ситуацией воспользовались страховщики: они продают полисы ОСАГО заранее.

С 1 января ТО отдается из ведения государства в частные руки. Но к январю частные станции ТО встанут из–за отмены старых правил игры и отсутствия новых. По новому закону без талона ТО нельзя купить полис ОСАГО. Страховщики, пугая клиентов трудностями при прохождении ТО в начале года, предлагают им купить полисы ОСАГО до конца текущего года. Законом такая практика не запрещена. Соответственно, сроки действия перезаключенных договоров ОСАГО будут начинаться с даты окончания старого полиса. Страховые компании убивают таким образом двух зайцев: увеличивают выручку в конце года и сохраняют базу клиентов.
Эксперты считают, что рост продаж ОСАГО будет незначительным - в пределах 10% от того же периода прошлого года. "Мы сообщили нашим клиентам о возможности купить полис заранее, это законно, и застрахованный может минимизировать свои издержки, так как ситуация по техосмотрам остается неопределенной, - говорит Александр Остроумов, заместитель генерального директора компании "КИТ Финанс Страхование". - Но клиенты сами принимают решение".
Евгений Дубенский , президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, отмечает небольшой рост продаж, но связывает его в основном с сезонным всплеском (у многих договоры заканчиваются в конце года). Он говорит, что страховщики сообщают о возможных проблемах в основном крупным клиентам. Причем в Ленобласти давление страховщиков на клиентов сильнее. Это объясняется тем, что в Ленобласти меньше рынок - там агенты более активны.
С нового года автовладельцы смогут легально пройти ТО только в двух государственных пунктах инструментального контроля. Пропускная способность каждого - 100-150 машин в день, вероятно, в них будут большие очереди. В коммерческом МРЭО на Атаманской ул. предположили, что их пункты ТО начнут работу только в конце января, так как пока нет талонов.
Основные сложности в реформе техосмотра создают Минпромторг и МВД. В Российском союзе страховщиков (РСА) говорят, что на этой неделе ожидается приказ Минпромторга, определяющий перечень оборудования для пунктов техосмотра. Также в РСА сообщили, что в ближайшее время должен появиться расчет минимальной обеспеченности российских территорий пунктами ТО. Не до конца понятен вопрос с единой базой данных техосмотра, создание которой относится к компетенции МВД России. Прежним игрокам ГИБДД отказывается передавать талоны ТО старого образца, а новые еще не напечатаны.
Не удивительно, что в системе не появились новые игроки, так как им непонятны правила. В сети станций послегарантийного сервиса "АвтоСТОлица" заявили, что им было бы интересно участие в ТО, так как клиентам важно комплексное решение вопроса - возможность в одном месте получить и ремонт, и ТО автомобиля.
До сих пор бизнес и автовладельцы ждут от властей информации о стоимости ТО. Частные станции ТО могут сами устанавливать плату, она может быть ниже или равна установленной законом. Но пока бизнесмены не могут посчитать, насколько выгоден будет их бизнес. Также нет второго тарифа - платы за повторный ТО, если первый не пройден. По данным ЗАО "Промышленная группа Гаро" (изготавливает стенды для прохождения ТО), стоимость отечественного механизма начинается от 766 тыс. рублей, с установкой под ключ - 1 млн рублей.
В результате стоимость ТО вырастет. Сейчас пройти его для легковой машины стоит 700 рублей в госструктуре и около 2000 рублей - в коммерческой. Купить ТО стоит 2,5-3 тыс. рублей, но цена может вырасти из-за закрытия станций.
Полную версию читайте в газете "Деловой Петербург".