Группа компаний "Индустрия" выросла на автоматизации труда риелторов и продвижении электронных изданий. Прирост оборота группы за 3 года составил 7684?%.
Двоюродные братья Павел Кочкин и Евгений Колганов занялись разработкой системы для ведения объектов недвижимости в студенческие годы. В дальнейшем именно эта идея, которая пришла молодым людям в голову, позволила вырасти их бизнесу.Немаловажную роль в развитии компании сыграл экономист по профессии Виталий Терлюк, который впоследствии вышел из состава учредителей и направил усилия на сотрудничество с фермерским хозяйством по производству молока и молочных продуктов.
Система позволяет любому профессиональному участнику рынка (риелтору) систематизировать свои объекты, вести документооборот, анализировать рынок по единой базе объектов, а главная¬ инновация заключается в возможности одним нажатием клавиши разместить рекламу объектов сразу в нескольких десятках электронных и печатных изданий.
В начале карьеры Павел Кочкин работал в одном из петербургских агентств недвижимости, параллельно занимаясь разработкой системы."Я предложил распространять ее своему директору, но он решил, что это не будет интересно. К кому мне еще было обращаться, кроме брата? Так мы сами взялись за доработку и продвижение такой программы", — рассказывает Павел Кочкин.
Кризис сыграл на руку начинающим предпринимателям. На рынке недвижимости наступило время покупателя, а не продавца. Если раньше объекты сразу "улетали", то с наступлением кризиса покупатель стал более тщательно выбирать недвижимость, обращая при этом внимание больше на качественно оформленные предложения (с подробным описанием объекта, фотографиями и так далее). Сейчас их системой пользуются уже более 100 клиентов, в основном это петербургские агентства недвижимости, но есть заинтересованность и из других городов — Москвы и т. д. Кроме удобства работы, система дает риелтору возможность быть собственником информации и не зависеть от наличия Интернета. "Если риелтор ведет свою базу объектов, допустим, на каком–то портале, то у него нет гарантии, что в какой–то момент доступ к этому порталу не будет ограничен", — отмечает Павел Кочкин.
Вторым направлением, которое позволило вырасти "Индустрии" как компании, стали веб–проекты, связанные с созданием электронных СМИ и продвижением их в Интернете. ""Многие профессионалы в своем деле: редакции печатных изданий, телевизионных каналов — столкнулись с тем, что они не знают, как продвинуться в Интернете", — говорит Евгений Колганов. Бизнесмены взялись не только за создание новых электронных СМИ, но и за консалтинг. Как гуру в Индии хранят секретные мантры, так два брата, по их словам, хранят секреты продвижения в Интернете только у себя в головах — это их собственное ноу–хау, новаторские подходы, связанные с технологией продвижения ресурсов. Первым успешным проектом стало сотрудничество с ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс", которое выпускает газету ""Деловой Петербург". Затем последовали заказы и для других СМИ. Каждый год количество сотрудников компании увеличивается вдвое. Сейчас в штате трудятся 35 человек, также специалисты привлекаются по аутсорсингу.
Секретом в бизнесе Павел Кочкин и Евгений Колганов считают то, что они поймали современный тренд, когда "все переходит в Интернет", который оказался еще и прибыльным.
"Интернет завоевывает рынок. Когда мы начинали, 90?% данных по недвижимости находилось в бумажных бюллетенях. Сейчас все перекочевало в Интернет. То же самое с новостными изданиями: людям удобнее читать новости с мобильных гаджетов", — говорят бизнесмены.