Генеральный директор строительной корпорации Михаил Голубев, он же DJ Стронг, вложил 10 млн рублей в открытие в центре Петербурга танцевального клуба с "капсулой времени". Попав в нее, можно переместиться на полвека назад.
Михаил Голубев много лет возглавляет Северо–Западную строительную корпорацию, сооружает коттеджные поселки и даже микрогорода - вроде Никитинской усадьбы в Коломягах. Другая его большая страсть - танцевальная музыка. Интеллигент в очках и галстуке, Михаил вечерами облачается в футболку и кепку и встает за вертушки. Это увлечение началось в 1994 году. Михаил называет свой стиль космической музыкой 2020 года, в ней электронная музыка сочетается с вкраплениями живых инструментов.
Клуб нового формата Михаил планирует открыть в сердце Петербурга - на Лиговском пр., в здании гостиницы "Октябрьская" (с выходом на Пушкинскую ул.). Раньше в здании располагалась котельная. Для клуба сохранили элементы исторической отделки, кирпичные сводчатые потолки дымовых каналов. О масштабе амбиций говорит само название - Международный культурный центр.
Клуб займет помещение 300 м2, рассчитанное на 250–300 человек. В дневное время здесь размесятся школы танца, галерея современного искусства, будут проходить семинары и выставки, ночью - танцевальные сессии. 10–миллионные вложения Михаил рассчитывает окупить в лучшем случае за 3 года.
Но главное - это миссия. Михаила не устраивает, что Петербург утратил статус столицы российской электронной танцевальной музыки, а ведь это может быть одним из модных брендов города на Неве. Публика ходит в клубы исключительно за "выпить и поговорить". Музыка без преданных слушателей деградирует. "Доходит до того, что коммерчески успешные диджеи, такие как DJ Кефир, вынуждены выступать под псевдонимом, чтобы играть то, что нравится им самим", - говорит Михаил Голубев.
Читайте также:
Алкотреш теснит модные клубы
Чтобы вернуть публике контакт с диджеем, предприниматель намерен предложить другой уровень "клубления", в основе которого, по его словам, новая техническая составляющая: оборудование, звук, свет, профессиональный танцпол. Изюминкой помещения станет, по его словам, диско–капсула времени. Сферическая конструкция диаметром 10 м и высотой 7 м выполнена по системе американского архитектора Фуллера. Внутри диджейский пульт, по диагонали сферы - видеопроекторы. Дизайн внутри диско–капсулы будет меняться в зависимости от программы. Попав в нее, можно будет оказаться, например, в атмосфере танцевальной музыки Соединенных Штатов 1950–х годов (можно ли будет вернуться обратно - пока неясно).
Рождение российской танцевальной культуры в самом сердце Петербурга описывает в своем романе "РеЙволюция" писатель Илья Стогоff. Он рассказывает, как первые вечеринки проводились в сквотах в центре города, перетекали в клубы и на оупен–эйры. Именно в Петербурге, а не в Москве, по словам писателя, почти без опоздания происходило то, что происходило в Лондоне и везде, где обретала популярность музыка техно.
Попытки реанимировать танцевальное движение и собрать диск–жокеев были не раз. Сам Михаил Голубев еще в 2001 году организовал "Паръ.spb", где играли известные российские диджеи и мировые звезды. Клуб просуществовал 4 года. Тем временем публика продолжает отплясывать на барных стойках. "Складывается ситуация, когда диджеи есть, люди, которые слушают такую музыку, - тоже, а клуба нет", - говорит DJ Стронг. По его оценке, в Петербурге есть более тысячи человек, преданных клубной музыке.