Землю под магазины и стоянки отдадут без конкурса

Автор фото: Сергей Коньков

В первом чтении принят законопроект, предусматривающий выделение участков под магазины шаговой доступности только малому бизнесу, без проведения торгов.

Проект закона "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством", принятый ЗС Петербурга, предполагает, что арендовать землю под магазины пешеходной доступности и стоянки грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т сможет только малый бизнес.
Проект был внесен комитетом по законодательству ЗС Петербурга. Причем предоставлять земельные участки предпринимателям предложено без проведения конкурса. В Петербурге, по данным КЭРППиТ, в малом бизнесе работают более 300 тыс. компаний.
"Из практики видно, что магазины пешеходной доступности интересуют именно малый бизнес", — отмечает Владимир Меньшиков, исполнительный директор НП "Союз малых предприятий СанктПетербурга".
Он считает поправку позитивной, так как, по данным общественника, в Петербурге больше 80% торговли сосредоточено в руках крупного сетевого бизнеса. "Магазины пешеходной доступности не должны доставаться сетям, оставаясь оплотом конкуренции и иного формата оказания услуг, более удобного и доступного потребителям", — рассуждает он. Сегодня законопроект будет рассмотрен на заседании постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания Петербурга.
Существует еще один проект закона, предложенный губернатором Петербурга Георгием Полтавченко: глава города предлагает не ограничивать выделение участков под магазины пешеходной доступности только малым бизнесом.
Алексей Третьяков , председатель совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, считает позицию губернатора более правильной. Перспективы законопроекта эксперт оценивает так: он будет отредактирован в соответствии с губернаторским. По ощущениям, закон могут принять до конца ноября, чтобы показать к выборам, "как они заботятся о малом бизнесе".
Эксперты полагают, что в результате целевого назначения — без конкурса — участки попадут в руки компаниям, приближенным к администрациям районов.
"Судя по тому, что строится, эту землю получают близкие к районным администрациями фирмы, в результате нарушаются все разумные и неразумные правила: вместо магазинов возникают двухэтажные строения в несколько тысяч метров с растяжками "Водка, пиво 24 часа", — говорит эксперт.
Пока в Петербурге открыто 40 магазинов пешеходной доступности. В 2011 году правительством города программа была объявлена неэффективной, взамен компаниям предложено было активнее участвовать в ярмарках.