Новое топливо позволит вдвое сократить углеродный след самолётов.
В Лондоне 11 октября авиакомпания Virgin Atlantic объявила о разработке авиатоплива с низким углеродным следом. Благодаря новой технологии отходящие газы промышленного производства стали будут преобразовываться в этанол, который в свою очередь будет использоваться в качестве топлива для самолётов. По утверждениям разработчиков, использование нового топлива позволит вдвое сократить углеродный след самолётов по сравнению с традиционными энергоносителями, сообщает facepla.net.
Разработки будут вестись под эгидой автора революционной технологии - новозеландского представительства американской корпорации Lanza Tech. По оценкам специалистов Lanza Tech, данная технология может применяться более чем на 65% сталелитейных заводов в мире. Это значит, что 65% выбросов углекислого газа от сталелитейной промышленности могут быть преобразованы в экологичное топливо. Кроме того, эксперты считают, что данная технология может быть применена и в химической и металлообрабатывающей отраслях.
"Так как запасы нефти постепенно истощаются, есть смысл заняться поиском альтернативных топливных решений. Предприятия сталелитейной промышленности способны обеспечить нас ежегодно 15 млрд литров авиационного топлива, что является огромным потенциалом. Разработанная нами технология является масштабируемой и стабильной, а цена производимого топлива ничем не будет отличаться от цены обычного реактивного топлива", - сказал президент Virgin Atlantic Ричард Брэнсон в распространенном компанией пресс-релизе.
"Демо"-полёты с новым топливом будут реализованы через 12-18 месяцев, коммерческие полёты планируется начать к 2014 году.
"Забавно, что только 3-4 года назад бывший исполнительный директор British Airways Вилли Уолш (Willie Walsh) назвал мое объявление о том, что за биотопливом - будущее, пиар-ходом, и что биотопливо никогда не будет работать. Это хорошее доказательство его неправоты", написал в своем блоге Ричард Брэнсон 11 октября.