"Диккенс паб" усыновил "Оливера"

Автор фото: "ДП"

Учредители холдинга «Диккенс паб» намерены создать сеть английских пабов, покупая готовый бизнес.

Начав с открытия ресторана и паба "Диккенс" в 2005 году, учредители холдинга "Диккенс паб" обзавелись пабом "Пиквик" и теперь приобрели готовый бизнес - паб "Оливер Твист" на ул. Белинского. "Сеть планируется расширять и дальше. Теперь к проекту привлечены инвесторы из Великобритании", - рассказал генеральный директор ООО "Диккенс паб" Дмитрий Ананьев. Опираясь на полученный опыт, принцип открытий новых точек решено изменить.
Первый "Диккенс" - ресторан и паб площадью 450 м2 - был открыт компанией на набережной реки Фонтанки, в нежилом здании. Помещение было выкуплено учредителями как раз тогда, когда в доме шел капитальный ремонт. Проблемы возникли при открытии второго заведения - паба "Пиквик": жильцы дома на ул. Рылеева начали протестовать, не желая соседствовать с пабом. "Договорится удалось, установив дополнительную шумоизоляцию, но пришлось потратить очень много нервов", - отмечает Дмитрий Ананьев.
После этого было решено, что проще приобретать уже готовый бизнес. Помимо налаженного диалога с ТСЖ к тому моменту уже решен и другой трудный вопрос, требующий временных и денежных вложений - получение всех необходимых согласований и устранение недочетов, например предъявленных СЭС, а также покупку лицензии на торговлю алкоголем. Компания инвестирует в каждый квадратный метр заведения около 2500 евро. За счет сокращения бюрократических процедур удается сэкономить до 15–20% бюджета, утверждает Дмитрий Ананьев.
По оценке директора ООО "Институт ресторанных технологий Кадрины Айситулиной, убытки от покупки готового бизнеса также могут быть высоки. Во–первых, если заведение воспринималось потребителями негативно, придется вкладывать внушительные суммы в рекламу. Во–вторых, у ресторана могут быть долги перед по­ставщиками и другие неуплаты. В проведение полного аудита потребуется вложить не менее 150 тыс. рублей, рассказала Кадрина Айситулина.
Читайте также:
Паб Наrat's
"В целом же пивные заведения вне зависимости от ценовой категории — самая активно развивающаяся сейчас и перспективная ниша в общепите. В следующем году их позиции только усилятся в связи с изменениями в закон о торговле алкоголем", - отмечает она.