По факту затопления пассажирского двухпалубного теплохода "Булгария" и гибели его пассажиров Приволжским следственным управлением на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело.
10 июля 2011 года, около двух часов дня, дежурный по движению водных путей речного порта Казань сообщил в МЧС России по Республике Татарстан о затоплении пассажирского теплохода "Булгария", принадлежащего судоходной компании "Камское речное пароходство", с пассажирами на борту в Камско–Устьенском районе Республики Татарстан, на участке Волги между 81–м и 82–м буйками, недалеко от Сюкеево.
Доследственная проверка показала, что 9 июня 2011 года дизельэлектроход "Булгария" вышел из порта Казань в поселке Болгары в речной круиз. На теплоходе находилось 179 человек, их которых 148 пассажиров (по документам на покупку туров), 23 члена команды и восемь человек обслуживающего персонала. Однако точное число находившихся на борту устанавливается. Также проверяются данные о нахождении на борту теплохода безбилетных пассажиров, в том числе детей.
10 июля 2011 года, около половины второго дня, при маневре и выходе на главный судовой ход теплоход сильно накренился на правый борт, за 3 минуты палубы и внутренние помещения оказались затоплены, и он оказался на глубине около 18 м в 2,5 км от правого берега Волги. Спасательные шлюпки не использовались, пассажиры спасались на надувных плотах и с помощью спасательных жилетов. Теплоход "Арабелла", который шел следом, принял 53 пассажира и 23 члена команды и экипажа и доставил их в Казань. Несколько человек самостоятельно добрались до берега, троих спасли другие суда и представители МЧС.
10 июля Казанский следственный отдел на транспорте возбудил уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч.3 ст.263 УК РФ).
Читайте также:
Великие кораблекрушения века, в которых погибли россияне
В ходе следственных мероприятий было выявлено, что теплоход имел неисправность главного левого двигателя еще при выходе из Казани, однако вышел в рейс. Эксперты установили, что при выходе 10 июля в 11 часов 15 минут в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что могло стать следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке.
Необходимые документы изъяты у владельца судна и арендатора судна — ООО "Бриз", а также у субарендатора судна — ООО "АргоРечТур". Несмотря на то что штормовое предупреждение не объявлялось, члены команды сообщили, что в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились и подул шквалистый ветер. Также захлестыванию воды могли способствовать открытые нижние иллюминаторы.
На месте проишествия работают водолазы, однако операция осложняется сильным течением, плохими погодными условиями и вытеканием топлива из корпуса судна.