Наталья Белая Все статьи автора
7 июля 2011, 12:01 3537

Как шутить на работе

Фото: Trend

По данным опроса Headhunter, из 4000 опрошенных россиян 62% считают, что юмор в коллективе полезен, и благотворно сказывается на атмосфере в офисе, 35% отзываются о шутках на рабочем месте спокойно, и лишь 3% считают, что остроты наносят рабочему процессу ощутимый вред.

Несколько лет назад в американском журнале Journal Of Personality & Psychology опубликовали другое исследование, показавшее: к офисным юмористам коллеги относятся с большим теплом и пониманием, нежели к тем, кто весь день вдумчиво морщит лоб и остается безучастным к дружеским “подколам” со стороны соседей по офису. В свою очередь, исследование Вашингтонского университета обнажило еще более неожиданный факт: оказывается, шутки на грани фривольности отнюдь не убивают рабочий настрой, а, напротив, увеличивают работоспособность и усиливают командный дух в коллективе, в котором они приняты.

Соцопрос: 6% россиян признались, что у них нет чувства юмора

Соцопрос: 6% россиян признались, что у них нет чувства юмора

1444

Психологи не порицают стремление ”улыбнуть” коллег в течение напряженного рабочего дня, но предупреждают: шутить в офисе следует с умом, чтобы не поплатиться за этот самый юмор головой.

Опрос, проведенный компанией HeadHunter, показал, что в присутствии начальства готовы острить лишь 34% шутников,  а вот 44% куда более осмотрительны и перед “высшим эшелоном” особо не юморят. Тем более осторожно работники компании относятся к шуткам в адрес самого начальства. И это правильно, ведь, по мнению психологов, у офисного юмора есть два основных табу: шутки над руководством и шутки над клиентами. В первом случае можно просто вылететь с работы, во втором — ощутимо навредить имиджу компании. С коллегами тоже лучше шутить корректно, не переходя на личности, не затрагивая личных тем и не указывая на их недостатки. Лучше всего делать это от случая к случаю, позволяя себе только так называемый ситуативный юмор, то есть иронизируя над обстоятельствами, но никак не персонально над сослуживцем.

Еще одно правило — не шутить о наболевшем. Так, если в компании существуют определенные проблемы, не стоит вбегать в кабинет к доверчивым коллегам с бледным лицом и упавшим голосом изрекать: “Господа, у меня для вас пренеприятнейшее известие…” Приступ тахикардии, пару седых волос и спешно уничтоженные документы шутнику готовы будут простить не все.

Хотя, по мнению тех же психологов, во многих коллективах существует человек, имеющий карт–бланш на шутки, в том числе и над начальством. Он шутит легко и непринужденно, с огоньком и изрядной долей таланта, шутит над всеми и всегда, и потому в какой–то момент эта закрепляется за ним в качестве негласного, общепризнанного права. Однако в случае, если врожденное “шутовство” в себе обнаружить не удалось, лучше воздерживаться от экстравагантных острот и ограничиваться “смайлами” в переписке. Любопытно, кстати, что к электронной улыбке во внешней корреспонденции склонны лишь 9% опрошенных службой HeadHunter, и лишь 38% решаются ответить “смайлом” на  “смайл”. В основном же офисный юмор существует в кулуарах и в переписке хорошо знакомых коллег. Во всяком случае,  66%  респондентов охотно пересылают друг другу забавные ссылки и занятные статьи, обнаруженные в Сети во время рабочего дня.

Новости партнеров
Реклама