Ведомство по делам потребителей Финляндии подвергло критике кредитные компании, которые предоставляют быстрые кредиты неплатежеспособным клиентам.
Согласно закону, компания, которая предлагает услуги кредитования, должна выяснить, насколько клиент платежеспособен. также, согласно финским законам, компаниям нельзя склонять потребителей взять кредит, сообщает ВГТРК Финляндии Yle.
Согласно итогам опроса, который провело Ведомство по делам потребителей, столь агрессивный маркетинг кредитов увеличивает возникновение проблем с кредитами. Так считают большинство муниципальных консультантов по долгам страны.
Ведомство по делам потребителей изучило причины увеличения задолженности граждан. Ранее лидировали такие причины, как безработица, развод или болезни. Теперь муниципальные консультанты по долгам указывают на то, что проблемы с долгами растут, так как реклама и маркетинг кредитов становятся все более агрессивными, и что потребителям легко получать кредиты. Большинство "быстрых" кредитных организаций лишь узнают, имеются ли в кредитной истории клиента данные о неуплате ранее выданного кредита.
Ведомство по делам потребителей напоминает, что для выдачи кредита необходимо узнать размер зарплаты заявителя, а также налоговые данные. Ведомство предупреждает, что традиционные банки всегда запрашивают такую информацию, а компании, предоставляющие быстрые кредиты, могут дать больше, но без должной проверки.