В Интернете ищут работу только четверть россиян

Большая часть россиян до сих пор ищут работу в офлайне и трудоустраиваются по рекомендации. Рекрутинговыми сайтами пользуется только четверть соискателей.

Компания Kelly Services представила результаты своего исследования, посвященного тому, как люди ищут работу. В опросе приняли участие 97 тыс. человек в 30 странах мира, в том числе 7,5 тыс. россиян.
Самым популярным способом поиска работы в мире являются объявления на специализированных онлайн–ресурсах. Ими пользуются 26% респондентов. Еще 22% находят работу по рекомендациям друзей и знакомых. 17% кандидатов получают прямые приглашения от работодателя. Такое же число соискателей устраиваются на работу через рекрутинговые агентства. 7% респондентов откликаются на вакансии в печатных изданиях. И только 1% участников опроса находят работу с помощью общения в социальных сетях.
В России картина несколько отличается от средних мировых показателей: почти треть соискателей находят работу по рекомендации — 29%, далее следуют приглашения непосредственно от работодателей — 26%, и только на третьем месте — онлайн–порталы с банком резюме и вакансий (25%). Через кадровые агентства в России трудоустраивается наименьшее количество соискателей — 8%.
Среди российской части интернет–аудитории, которая все же использует социальные медиа для развития своей карьеры, на долю Facebook приходится 24% соискателей. В блогосфере работу ищут 22% опрошенных, в сети LinkedIn — 14%. 37% используют для этой цели местные популярные интернет–ресурсы (в России — "Одноклассники.ру", "Вконтакте.ру" и пр.). Еще 2% пробуют трудоустроиться с помощью Twitter.