Большая часть россиян до сих пор ищут работу в офлайне и трудоустраиваются по рекомендации. Рекрутинговыми сайтами пользуется только четверть соискателей.
Компания Kelly Services представила результаты своего
исследования, посвященного тому, как люди ищут работу. В опросе приняли участие
97 тыс. человек в 30 странах мира, в том числе 7,5 тыс. россиян.
Самым популярным способом поиска работы в мире являются
объявления на специализированных онлайн–ресурсах. Ими пользуются 26%
респондентов. Еще 22% находят работу по рекомендациям друзей и знакомых. 17%
кандидатов получают прямые приглашения от работодателя. Такое же число
соискателей устраиваются на работу через рекрутинговые агентства. 7%
респондентов откликаются на вакансии в печатных изданиях. И только 1% участников
опроса находят работу с помощью общения в социальных сетях.
В России картина несколько отличается от средних мировых
показателей: почти треть соискателей находят работу по рекомендации — 29%,
далее следуют приглашения непосредственно от работодателей — 26%, и только
на третьем месте — онлайн–порталы с банком резюме и вакансий (25%). Через
кадровые агентства в России трудоустраивается наименьшее количество
соискателей — 8%.
Среди российской части интернет–аудитории, которая все же
использует социальные медиа для развития своей карьеры, на долю Facebook
приходится 24% соискателей. В блогосфере работу ищут 22% опрошенных, в сети
LinkedIn — 14%. 37% используют для этой цели местные популярные
интернет–ресурсы (в России — "Одноклассники.ру", "Вконтакте.ру" и пр.). Еще
2% пробуют трудоустроиться с помощью Twitter.
Читайте также:
Детей России от опасной информации в Сети защитит закон