Продажи новых автомобилей в России в этом году будут лучше, чем прогнозировалось в начале года. При этом впервые за несколько лет в России может появиться новый бестселлер среди иномарок.
В апреле 2011 года в России было продано 235,7 тыс. новых
легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщает Ассоциация европейского
бизнеса в России (АЕБ). Это на 42% больше, чем в апреле 2010 года, когда
авторынок перешел к росту после длительного падения, вызванного кризисом. Рост
за четыре месяца составляет 64%.
Самой продаваемой маркой в России остается "Лада". В апреле
ее продажи росли не так быстро, как у конкурентов – всего на 3%, однако отрыв от
ближайших преследователей остается значительным.
За звание самой популярной иномарки продолжается борьба. В
апреле его получил Chevrolet, отодвинувший на четвертое место в общем зачете
Renault. KIA, которая лидировала среди иномарок в начале года, опустилась на
пятое. На третьем место вышла Hyundai.
Неудачно апрель сложился для дилеров Honda, Chery, Тагаз и
Chrysler. Эти марки показали падение продаж. Наибольший рост – у ИжАвто, который
год назад находился в предбанкротном состоянии, Mazda и Mini.
Среди моделей наиболее агрессивен новичек рынка Huyndai
Solaris. В апреле он сумел обогнать многолетних лидеров среди иномарок Ford
Focus и Renault Logan. Теперь впереди лишь модели "АвтоВАЗа", продажи которых,
кстати, падают, за исключением лидера рынка – Lada Kalina.
Общая ситуация на автомобильном рынке вселяет в экспертов
оптимизм. "Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до
2,35 млн в 2011 году по сравнению с нашей предыдущей оценкой в 2,24 млн", -
заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид
Томас.