"Пулково" грозит судьба "Домодедово"

Проверка московского аэропорта "Домодедово" может привести к печальным последствиям для петербургского "Пулково". Иностранцам хотят запретить управление такими предприятиями.

Генпрокуратура РФ предложила Минтрансу разработать "законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями". К таким мыслям пришли в Генпрокуратуре после проверки аэропорта "Домодедово". Ведомство установило, что управление им ведется из офшорных зон.
Если законопроект будет разработан и принят, непонятно, кто будет развивать аэропорт "Пулково". По итогам конкурса в 2009 году управление аэропортом на 30 лет получил консорциум "Воздушные Ворота Северной Столицы", участниками которого, помимо ВТБ Капитал, являются немецкий оператор аэропортов Fraport AG и греческая инвестгруппа Copelouzos.
В Пулково считают, что делать выводы преждевременно. Там "внимательно следят за развитием ситуации". В Генпрокуратуре дополнительных разъяснений не дали. В Министерстве транспорта сказали, что пока не получали предложения от Генпрокуратуры и не могут о нем судить.
Эксперты подчеркивают, что у "Пулково", в отличие от "Домодедово", "правильные" инвесторы, то есть они вполне устраивают власть. Тем не менее, высокопоставленный источник в Смольном рассказывает, что правительство Петербурга в свое время столкнулось с некоторым противодействием со стороны отдельных силовиков, недовольных тем, что аэропортом "Пулково" будет управлять немецкая компания. Курирующий транспорт вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов дать комментарии по теме не смог.
Эксперты считают маловероятным, что идея Генпрокуратуры будет претворена в жизнь, уж слишком она показалась им противоречивой. Генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак говорит, что это прямо противоположно современным тенденциям в мировой авиационной отрасли.
"Если ситуация будет развиваться в том же ключе, то "Пулково" пострадает, — продолжает Борис Рыбак. - Для него можно было бы выхлопотать особый режим, но немцы сочтут, что риски слишком высокие. Они уйдут из этого проекта, и у них будут на то все основания".
По мнению ведущего эксперта управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, идея законопроекта или будет похоронена, или реализуется, но не скоро, и в ней будут прописаны исключения, например, будет разрешено официально приглашенным иностранным компаниям управлять транспортными предприятиями. Старший аналитик ООО "УРАЛСИБ Кэпитал" Анна Куприянова считает, что предложение Генпрокуратуры было неправильно понято. По ее мнению, претензии ведомства относятся только к владельцам актива, а не к приглашенным инвесторам.