Британская компания BAC (Briggs Automotive Company) представила на выставке в Штутгарте одноместный спортивный автомобиль Mono. Новинка имеет доступ на дороги общего пользования, при этом на треке способна опередить прославленных конкурентов благодаря лучшему соотношению вес/мощность.
BAC основана инженером Нейллом Бриггсом, долгое время
трудившимся на Ford и Bentley, пост директора по дизайну в компании занимает его
брат Ян, имеющий в своем активе серьезные проекты для Porsche и Mercedes, пишет
Cardesign.ru. Также важную роль в создании
Mono сыграли инженер–дизайнер Гай Харви и выпускник Pforzheim University
2007 года Мюррей Адамс, чьи скетчи легли в основу проекта.
трудившимся на Ford и Bentley, пост директора по дизайну в компании занимает его
брат Ян, имеющий в своем активе серьезные проекты для Porsche и Mercedes, пишет
Cardesign.ru. Также важную роль в создании
Mono сыграли инженер–дизайнер Гай Харви и выпускник Pforzheim University
2007 года Мюррей Адамс, чьи скетчи легли в основу проекта.
В соответствии с задумкой Адамса, внешность Mono сочетает
органические, гладкие поверхности и выставленные напоказ механические
компоненты. Форма кузова обусловлена расположением пилота по центру,
требованиями аэродинамики, необходимостью хорошего охлаждения радиаторов и
удобного доступа к регулируемой подвеске.
органические, гладкие поверхности и выставленные напоказ механические
компоненты. Форма кузова обусловлена расположением пилота по центру,
требованиями аэродинамики, необходимостью хорошего охлаждения радиаторов и
удобного доступа к регулируемой подвеске.
Кузов BAC Mono полностью выполнен из углепластика, благодаря
чему снаряженная масса машины составляет всего 540 кг. Безопасность пилота
обеспечивает стальная ячейка, отвечающая требованиям FIA, и карбоновые
энергопоглощающие элементы по бокам и спереди.
чему снаряженная масса машины составляет всего 540 кг. Безопасность пилота
обеспечивает стальная ячейка, отвечающая требованиям FIA, и карбоновые
энергопоглощающие элементы по бокам и спереди.
Двигатели британцам, как и нашей "Марусе", поставляет
компания Cosworth. Рядный 4–цилиндровый агрегат объемом 2,3 литра развивает
мощность 280 л.с. при 7700 об./мин. Коробка передач — 6–ступенчатая
секвентальная производства Hewland, как на автомобилях "Формулы–3". Подвеска
полностью настраиваемая, с амортизаторами Sachs Racing, тормоза — AP Racing
с вентилируемыми дисками диаметром 295 мм, шины со специальным составом смеси
подготовила компания Kumho.
компания Cosworth. Рядный 4–цилиндровый агрегат объемом 2,3 литра развивает
мощность 280 л.с. при 7700 об./мин. Коробка передач — 6–ступенчатая
секвентальная производства Hewland, как на автомобилях "Формулы–3". Подвеска
полностью настраиваемая, с амортизаторами Sachs Racing, тормоза — AP Racing
с вентилируемыми дисками диаметром 295 мм, шины со специальным составом смеси
подготовила компания Kumho.
Интересно, что BAC Mono имеет довольно
приличный дорожный просвет: 100 мм. Габариты машины следующие: длина 3952 мм,
ширина 1800 мм, высота 1100 мм, колесная база 2565 мм.
приличный дорожный просвет: 100 мм. Габариты машины следующие: длина 3952 мм,
ширина 1800 мм, высота 1100 мм, колесная база 2565 мм.
Несмотря на относительно скромную мощность двигателя, легкий
Mono разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, максимальная же скорость
составляет 274 км/ч. Такие показатели гораздо лучше, чем у двухместного KTM
X–Bow, хотя и не дотягивают до результатов бескомпромиссного Caterham–Lola
SP/300R. В Великобритании новинку можно будет купить за 66 625 фунтов, то есть
3061 тыс. рублей по сегодняшнему курсу.
Mono разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, максимальная же скорость
составляет 274 км/ч. Такие показатели гораздо лучше, чем у двухместного KTM
X–Bow, хотя и не дотягивают до результатов бескомпромиссного Caterham–Lola
SP/300R. В Великобритании новинку можно будет купить за 66 625 фунтов, то есть
3061 тыс. рублей по сегодняшнему курсу.