11:1111 марта 201111:11
328просмотров
11:1111 марта 2011
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" установлен новый порядок проведения торгов на право аренды в отношении муниципального и государственного имущества.
Наш корреспондент встретился с Генеральным директором ООО
"СПб Электросервис" Бахчивановым Игорем Александровичем - организации
специализирующейся на проведении таких конкурсов и аукционов.
ООО "СПб Электросервис" С 2004 года являлся представителем
Специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ
"Российского Фонда Федерального имущества", представляя юридическое лицо,
отобранное в установленном порядке Российским фондом федерального имущества на
конкурсной основе и уполномоченное заключенным с ним договором и доверенностью
на осуществление от имени Фонда действий по реализации имущества на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе путем организации и
проведения торгов.
На сегодняшний день в рамках заключенного с
Территориальным управлением Федерального Агентства по управлению государственным
имуществом в Ленинградской области государственного контракта ООО "СПб
Электросервис" осуществляет от имени Территориального
управления реализацию имущества арестованного во исполнение судебных
актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать
решения об обращении взыскания на имущество.
За период с 2005 года по 2009 год ООО "СПб
Электросервис" проводило конкурсы и аукционы по реализации имущества
таких крупных организаций как Федерального Государственного Унитарного
Предприятия "Завод имени М.II.Калинина",принадлежащих этой организации объектов
недвижимости, расположенных по адресу: г.Санкт-Петербург, Уральская д.4,
ЗАО "Алкоминвест по продаже здания и земельного участка, расположенного по
адресу:Санкт-Петербург, ул.Плуталова, 11, литер Б, Общества с ограниченной
ответственностью "Гастроном Захарьевский", проводимых в форме
аукциона нежилого помещения , расположенного по адресу: Санкт-Петербург ,
ул.Захарьевская , д.16, лит. А. Также ООО "СПб Электросервис" имеет опыт
проведения торгов объектов культурного наследия, проводимых в форме аукциона по
реализации имущества, принадлежащего ОАО "Ордена Трудового Красного знамени"
"Техническая книга" расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Прачечный
пер. д.6., лит.А.
В работе организации за период ее деятельности были свои сложности.
В работе организации за период ее деятельности были свои сложности.
Организация неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда
лица, недовольные результатами торгов, оспаривают их в суде. Однако, в
виду того, что организация действует исключительно в рамках Закона, ни одни
торги, проведенные организацией не были признаны недействительными.
Мы попросили Игоря Александровича рассказать нам
,что же принципиально нового привнес Приказ ФАС в сферу торгов.
Как рассказал корреспонденту Делового Петербурга генеральный
директор ООО "СПб Электросервис", Приказ ФАС внес существенные коррективы
в этой области.
Основным нововведением данного Приказа явилось определение
наконец-то на законодательном уровне формы размещения информации о торгах.
Ранее законодатель обходил стороной этот вопрос, что приводило к
многочисленным злоупотреблениям недобросовестных организаций, также
специализирующихся в этой сфере, размещающих информацию в небольших тиражом
печатных изданиях, и соответственно к искусственному ограничению круга лиц
-возможных потенциальных участников торгов.
С изданием данного Приказа ФАС исключил необходимость
размещения информации в печатных изданиях и закрепил статус официальной
публикации за официальным сайтом торгов, что в свою очередь позволит
избежать неопределенности и по срокам размещения извещения и надлежащего
выбора источника информации.
Также в электронной форме могут представляться заявки
на участие в аукционе или конкурсе. В зависимости от
выбранной процедуры торгов организатор торгов создает аукционную либо
конкурсную комиссию.
Другим положительно новым аспектом Приказа является
установление обязательности отражения в конкурсной документации
требований к техническому состоянию государственного и муниципального
имущества, таким образом законодатель включая данное требование в качестве
обязательного условия в конкурсной документации, обеспечивает сохранность и
цельность такого имущества.
Принципиально новым требованием явилось также включение такой обязанности для организатора торгов как установление в конкурсной документации порядка осмотра имущества , в том числе размещения графика осмотра имущества, выставляемого на торги.
Проведение такого осмотра должно осуществляться не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурсов и аукционов. Установление таких четких сроков осмотра имущества позволит исключить возможные злоупотребления со стороны организаторов торгов и послужит обеспечению прав всех заинтересованных лиц.
Принципиально новым требованием явилось также включение такой обязанности для организатора торгов как установление в конкурсной документации порядка осмотра имущества , в том числе размещения графика осмотра имущества, выставляемого на торги.
Проведение такого осмотра должно осуществляться не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурсов и аукционов. Установление таких четких сроков осмотра имущества позволит исключить возможные злоупотребления со стороны организаторов торгов и послужит обеспечению прав всех заинтересованных лиц.
И еще одна новелла, закрепленная федеральным
антимонопольным органом касается установления перечня видов имущества, в
отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем
проведения торгов только в форме конкурса, это
объекты железнодорожного, трубопроводного транспорта, морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, гидротехнические сооружения, объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, метрополитен и другой транспорт общего пользования, а также нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
объекты железнодорожного, трубопроводного транспорта, морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, гидротехнические сооружения, объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, метрополитен и другой транспорт общего пользования, а также нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Применение указанного порядка является обязательным, и с
момента вступления в силу Приказа N 67 органы власти, государственные и
муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по
организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны
руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом N 67.
ФАС предоставил организатору торгов право установления
для участников торгов обязанности по внесению задатка. Заявители вносят задаток
на расчетный счет организатора в течение срока приема заявок на участие в
аукционе (конкурсе), указанного в информационном сообщении. Сам же договор
о задатке считается совершенным в письменной форме, если заявителем подана
заявка на участие в аукционе (конкурсе), и требовать его подписания организатор
торгов не вправе. Это не что иное как акцепт условий договора со стороны
участника торгов.
И еще один момент касающийся внесения задатков заключается в
том, что сумма внесенного задатка подлежит возвращению в любом случае и
участникам торгов и победителю, то есть она не засчитывается в сумму
обязательств по договору, как это было ранее.
Антимонопольный орган установил запрет на взимание с
участников платы за участие в торгах. Однако определил право
установления организатором торгов платы за предоставление конкурсной
документации.
Важным правовым закреплением также считаю является
установление в Приказе минимального срока обременения государственного и
муниципального имущества передаваемого в аренду (не менее пяти лет),однако
максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или
муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего
предпринимательства не должен превышать трех лет.
В целом , полагаю , что указанный документ заполнил
многочисленные пробелы , которые имело законодательство в сфере проведения
торгов и направлен в первую очередь на придание прозрачности механизму
передачи во временное владение и пользование объектов публичного имущества,
обеспечивая на конкурентных началах равные условия доступа к публичной
собственности для всех заинтересованных лиц.