Соседские компоненты

Власти Новгородской области создают альтернативный петербурскому кластер производителей автокомпонентов. Аналитики считают: места хватит на всех.

Новгородская область определилась с местом размещения кластера производителей автокомпонентов. Это площадка в 170 га недалеко от Новгорода.
Все, кроме шин
В областной администрации пояснили, что кластер сможет производить автокомпоненты для 300 тыс. автомобилей в год, но это должны быть производства не выше третьего класса опасности (исключается производство аккумуляторов и шин). Для реализации проекта требуются инвестиции 50,4 млрд рублей, планируемый объем продаж -- 44,6 млрд рублей в год. Инвесторов будут привлекать льготными условиями аренды и быстрым оформлением документов.
Предполагаемыми потребителями продукции станут в первую очередь производства Toyota, Nissan, GM, Hyundai, Scania в Петербурге, всеволожский Ford, а также калужский Volkswagen и подмосковный «Автофрамос» (Renault).
Чем больше, тем лучше
Пока конкретных инвестпредложений нет, но эксперты считают, что у проекта есть будущее. В соответствии с новыми правилами льготного режима промсборки в России уровень локализации должен составить до 60%, объем производства для автозаводов увеличен до 300 тыс. машин в год, на 30% автомобилей должны быть установлены двигатели, произведенные в России. Так, в Санкт-Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов считают, что предложение новгородцев своевременно: к тому моменту, когда петербургские заводы выйдут на проектную мощность (около 600 тыс. машин в 2015 г.), мощностей местных производителей автокомпонентов будет недостаточно. «При этом перетока заказов из Петербурга в Новгород не предвидится: речь идет о больших объемах -- хватит на всех», -- говорит начальник аналитического отдела ИК «Энергокапитал» Александр Игнатюк.