Торговая сеть "О’Кей", в гипермаркете которой при обрушении крыши пострадали люди, предложила им такую компенсацию, что вызвала шок. Получившему перелом позвоночника и прикованному к кровати представитель сети предложил прийти в гипермаркет за деньгами.
Прошло почти три недели с момента трагедии в "О’Кее", когда в результате
обрушения крыши гипермаркета погибла 35-летняя сотрудница магазина, еще 13
человек были госпитализированы. И теперь скандал, до сих пор скрытый в стенах
Елизаветинской больницы, выплеснулся наружу.
Корреспондент "Делового Петербурга" побеседовал с 24-летним
Игорем Бодней, получившим в гипермаркете компрессионный перелом позвоночника, и
его девушкой Настей Колчиной, "отделавшейся" черепно-мозговой травмой и ушибами
спины, рук и ног. Игорю провели операцию на позвоночнике и впереди у него 3
месяца реабилитации. Пострадавшие, как оказалось, в шоке: уже не от
случившегося, а от встречи с представителем сети.
На своем сайте "О’Кей" объявил, что всем
пострадавшим выплатит компенсацию в размере 250 тыс. рублей, а семье погибшей
женщины - 1,5 млн рублей. Как уточнили в "О’Кее", компания также наняла
страховщика, который покроет все расходы пострадавших на лечение сверх ОМС.
Как рассказала корреспонденту "Делового Петербурга" адвокат
Игоря и Насти Ирина Иванова, по версии ребят, в их случае предложение
компенсации происходило так: 27 января в палату Игоря вошла девушка,
представитель "О’Кея", и предложила прикованному к кровати парню прийти (!) в
гипермаркет за деньгами.
Ребятам показали проект договора, в котором говорилось, что
250 тыс. рублей полностью компенсируют моральный и материальный ущерб,
понесенный в результате ЧП, связанного с обрушением кровли, и попросили
расписаться. Пострадавшие отказались.
"Во-первых, на этих бумажках не было подписи, которая бы
означала, что сеть с этими условиями согласна. Во-вторых, вообще-то мы и сами с
этими условиями не согласны", - говорит Игорь. Ребята назвали свою цифру: 1 млн
рублей Игорю и 500 тыс. Насте за моральный вред, а затем, через 3 месяца, когда
Игоря планируют выписать из больницы, - по 40 тыс. рублей в месяц на все время
его нетрудоспособности. Потом начались звонки на мобильный и совсем другие
разговоры.
Тогда пострадавшие через знакомых нашли адвоката Ирину
Иванову и с тех пор со всеми общаются через нее. Она рассказала корреспонденту
передала представителю службы безопасности "О’Кея" условия ребят, там
взяли тайм-аут до 2 февраля, после чего переключили адвоката на другого
представителя. "Они очень торопились всучить ребятам договоры и разослать
пресс-релизы о том, что все дела с пострадавшими улажены, - предполагает
адвокат. - А теперь не торопятся".
Прежде чем подать иск о взыскании компенсации, адвокат хочет
дождаться, когда ее клиентов признают потерпевшими по уголовному делу,
возбужденно¬му по факту обрушения кровли.
В этом случае они получат серьезный рычаг давления на
ретейлера. А замять громкое уголовное дело при наличии недовольных потерпевших
очень сложно, считают юристы.
Для улаживания конфликта - как в уголовной, так и в гражданско-правовой плоскости - "О’Кей" привлек адвокатское бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" (EPA&P). Эта компания является одним из лидеров российского рынка правового консалтинга. Один из ее основателей Николай Егоров учился на одном курсе юрфака ЛГУ с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
Для улаживания конфликта - как в уголовной, так и в гражданско-правовой плоскости - "О’Кей" привлек адвокатское бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" (EPA&P). Эта компания является одним из лидеров российского рынка правового консалтинга. Один из ее основателей Николай Егоров учился на одном курсе юрфака ЛГУ с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
На последней встрече с Ириной Ивановой, которая, по ее
словам, состоялась 6 февраля, юристы EPA&P объяснили коллеге, что шансов у
ее клиентов взыскать с компании большие суммы немного. Сначала полгода суд будет
выяснять степень вины проектировщика торгового центра, потом еще полгода -
степень вины застройщика, потом еще полгода - наличие в кровле скрытых дефектов.
Все это время ее клиенты не получат ни копейки.
Впрочем, сомнительно, что и сам "О’Кей" желает длительных судебных тяжб. По
словам участников юридического рынка, час работы даже простого юриста EPА&P
обходится клиентам в $ 800, а партнера - $ 1500. Таким образом, по разным
оценкам, 1 месяц работы команды юристов обойдется ретейлеру в 1- 4 млн рублей.
При этом "О’Кей" уже пошел на небольшие уступки. "Они предложили Игорю 250 тыс.
рублей за моральный ущерб плюс 50 тыс. рублей в месяц до выздоровления", -
говорит Ирина Иванова.
Меж тем сейчас время работает против сети. По словам
Ивановой, на нее вышла еще одна пострадавшая - пенсионерка Людмила Стогова. Она
также до сих пор лежит в Елизаветинке с черепно-мозговой травмой. Из-за
сопутствующих заболеваний (диабет, давление и т. д.) восстанавливается пожилая
женщина медленно. Поэтому она требует компенсацию морального вреда в размере 500
тыс. рублей.
"Наименьший урон сеть бы понесла, если бы не выпустила
ситуацию из-под контроля.¬ Им надо было договариваться с пострадавшими до того,
как те позвали юристов и журналистов. А потом разобраться, кто виноват, и
взыскать с него свои убытки. Тем более что люди явно не хотят нажиться - они
требуют вполне справедливой компенсации. На юристов "О’Кей" потратит куда
больше. А уж репутационный вред и вовсе несоизмерим" – считает управляющий
партнер консалтинговой группы "Прайм Эдвайс" Денис
Химиляйне.