В китайской столице перенесут движение автомобилей под землю. Наземная часть города останется доступной только для пешеходов и транспорта с нулевым выбросом загрязняющих веществ.
Городские
власти намерены перенести под
землю движение автомобилей и грузовиков, работающих на топливе. "Зеленая
революция" в Пекине начнется со строительства 26 тоннелей, самой протяженной
сети тоннелей в мире, cообщает Inopressa.ru со ссылкой на газету La
Repubblica.
Цель - превратить одну из самых загрязненных и
парализованных пробками столиц мира в образец дорожного движения. В Пекине в
настоящее время 5 млн автомобилей, предполагается, что к 2015 году их будет уже
в два раза больше. Между тем улицы остались такими, какими были при Мао. Уровень
ежедневных выбросов газов и тонкой пыли соответствует уровню, который
фиксируется на севере Италии за неделю.
"Наземная часть Пекина, - говорит мэр города Го Цзиньлун, -
останется доступной только для пешеходов, велосипедистов и транспортных средств
с нулевым выбросом загрязняющих веществ и шума. Появятся новые парки, на длинные
расстояния пассажиров будут доставлять скоростные поезда". Частные авто будут
выезжать из тоннелей на специальные мегастоянки, расположенные в различных
частях города.
Первое кольцо планируется построить в районе площади
Тяньаньмэнь. Под землей также будут построены отели, торговые и деловые центры.
Подземная система позволит экономить энергию, сократить эмиссию в атмосферу
углекислого газа и тепловой энергии, а также освободит территории для отдыха и
развлечений.
Читайте также:
Иностранные СМИ Пекина загонят в один комплекс
По словам столичного мэра, отсутствие солнечного света под
землей во время передвижения и работы компенсируется сэкономленным в пути
временем, которое можно будет провести на открытом чистом воздухе.