Почти две трети экономически активных россиян убеждены в том, что "сезонные распродажи" в России это обман. При этом участники опроса Superjob назвали - где, по их мнению, можно действительно купить стоящие товары со скидкой.
Сезонные распродажи в большинстве магазинов и торговых сетей
начались в конце года и продлятся до конца января. Опрос, проведенный
Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru показал, что покупки в
магазинах с вывесками "sale" делают 32% россиян. При этом клиентами магазинов,
продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37% против 27%
среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38%). Кроме
того, чаще остальных покупки на распродажах совершают люди с ежемесячным доходом
менее 25 тысяч рублей в месяц (34%).
Чаще всего на распродажах россияне покупают одежду и обувь
(64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%),
продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по
3%), а также игрушки и хозтовары (по 2%).
Более половины наших соотечественников, делающих покупки в
сезон рождественских и новогодних распродаж (53%), стараются приурочить к этому
периоду как крупные, так и небольшие приобретения: "Покупку одежды, предметов
интерьера и приятных мелочей я всегда откладываю до начала распродаж".
При этом подавляющее большинство экономически активных
россиян (70%) убеждены: распродажи – это скорее обман, нежели честное снижение
цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в
России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: "Цены завышены изначально,
а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!". Кроме того, как считают
опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить
его продажу: "Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают
исключения".
Читайте также:
Италия делает кассу на летних распродажах
Среди респондентов, утверждающих, что распродажи – это
обман, больше мужчин (74% против 67% среди женщин), а также россиян старше 45
лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растёт с уровнем их дохода. Так,
среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в
нечестности продавцов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тысяч
– уже 73%.
В честное снижение цен в период распродаж верят всего
18% наших сограждан. В основном это представители молодого поколения (29% среди
россиян до 24 лет), а также респонденты с невысокими доходами (22% среди
опрошенных, зарабатывающих до 25 тысяч рублей в месяц).
Такого же мнения придерживаются и эксперты. По словам
маркетолога Сергея Славинского, в России нет традиции распродавать актуальные
коллекции: "наши магазины решаются сбросить цену на вещи двух–трехлетней
давности. Распродажи в России не норма рынка, а, скорее, исключение. Коллекция
продается тогда, когда уже не осталось никакой возможности продать ее по
исходной цене. Поэтому в России рекордными считаются скидки в 30%".
В Европе на распродаже можно приобрести вещи на
70–80% дешевле от их стоимости в начале сезона. В большинстве стран,
в том числе в ближайшей к Петербургу Финляндии, распродажи начинаются сразу
после Рождества - с 27 декабря -и продолжаются до конца января - начала
февраля. В Милане и Риме машстрабные распродажи стартовали 6 января. В
Париже сезон скидок начнется с 12 января и продлится до 15 февраля.