"Оливье" - главный салат страны. "Сельд под шубой" - вторая

Россияне в преддверии главного зимнего праздника стали тратить на продукты почти в два раза по сравнению с обычными днями, закупая шампанское, мандарины и икру.

При этом для 40% россиян символом Нового года традиционно остается салат "Оливье" - таковы итоги опроса, проведенного исследовательской компанией "Ромир".
Второе место после оливье занимают мандарины - за них "проголосовало" 10%, а третье - салат "Селедка под шубой". При этом "Оливье" является не только символом Нового года, но и главным, после "горячего", блюдом на праздничном столе.
Как отмечают исследователи, россияне не спешат менять свои предпочтения в составе продуктов, которые покупаются к столу - состав новогодней корзины по сравнению с прошлым 2009 годом остался неизменным.
В нее вошли основные ингредиенты для приготовления салатов: зеленый горошек, крабовые палочки, майонез, маринованные огурцы; консервированные шпроты и маслины с оливками в качестве закуски; апельсины, мандарины и коробки шоколадных конфет - на десерт, соки, нектары и, конечно же, шампанское, к которому, как деликатес, подается красная икра.
В середине декабря по сравнению с первой неделей ноября, затраты на шампанское выросли в 4,2 раза (на 320%), на шоколадные конфеты в коробках и мандарины - более чем в три раза (228% и 227% соответственно), на красную икру - в 2,2 раза (119%). Почти на 80% выросли затраты на маринованные огурчики, более чем на 60% - на зеленый горошек, крабовые палочки, апельсины, оливки и маслины.
В целом увеличение затрат на новогоднюю корзину составило 96%. В прошлом году за те же шесть недель с начала ноября рост составлял 85%.