19:2630 декабря 201019:26
10просмотров
19:2630 декабря 2010
Россияне в преддверии главного зимнего праздника стали тратить на продукты почти в два раза по сравнению с обычными днями, закупая шампанское, мандарины и икру.
При этом для 40% россиян символом Нового года традиционно
остается салат "Оливье" - таковы итоги опроса, проведенного исследовательской
компанией "Ромир".
Второе место после оливье занимают мандарины - за них
"проголосовало" 10%, а третье - салат "Селедка под шубой". При этом "Оливье"
является не только символом Нового года, но и главным, после "горячего", блюдом
на праздничном столе.
Как отмечают исследователи, россияне не спешат менять
свои предпочтения в составе продуктов, которые покупаются к столу - состав
новогодней корзины по сравнению с прошлым 2009 годом остался неизменным.
В нее вошли основные ингредиенты для приготовления салатов:
зеленый горошек, крабовые палочки, майонез, маринованные огурцы;
консервированные шпроты и маслины с оливками в качестве закуски; апельсины,
мандарины и коробки шоколадных конфет - на десерт, соки, нектары и, конечно же,
шампанское, к которому, как деликатес, подается красная икра.
В середине декабря по сравнению с первой неделей ноября,
затраты на шампанское выросли в 4,2 раза (на 320%), на шоколадные
конфеты в коробках и мандарины - более чем в три раза (228% и 227%
соответственно), на красную икру - в 2,2 раза (119%). Почти на 80% выросли
затраты на маринованные огурчики, более чем на 60% - на зеленый горошек,
крабовые палочки, апельсины, оливки и маслины.
В целом увеличение затрат на новогоднюю корзину составило
96%. В прошлом году за те же шесть недель с начала ноября рост составлял
85%.