Рекрутинговое агентство Kelly Services опубликовало обзор рынка труда в России в 2010 году.
В обзоре затронуты несколько отраслей и
профессиональных направлений деятельности. Это информационные технологии,
финансы, медицина и фармацевтика, юриспруденция, административный персонал и HR,
продажи и маркетинг, нефтехимия, логистика и производство.
Так, к примеру, в маркетинге и продажах, по мнению
специалистов Kelly Services, в 2010 году наметилась позитивная динамика на рынке
труда. Уже к началу II квартала количество позиций в этой отрасли возросло
в 2–3 раза, в том числе появились вакансии PR-менеджеров, специалистов по
маркетинговым коммуникациям, дизайнеров — профессий, в первую очередь
пострадавших в кризисные 2008–2009 гг. Спрос был обусловлен двумя основными
факторами.
Во–первых, возросла текучка персонала, "задержавшегося" в
компаниях ввиду отсутствия новых предложений. Во-вторых, возникла необходимость
в дополнительных сотрудниках в связи с выросшим объемов работы и изменением
бизнес-процессов у работодателей. При этом уровень заработных плат в сегменте не
изменился по сравнению с 2009 г.
Самым активным, как и прежде, считают рекрутеры, стал
сегмент FMCG. Больше всего в 2010 году рынок нуждался в бренд–менеджерах,
менеджерах по торговому маркетингу, аналитиках и специалистах по исследованиям
рынка.
Последние были востребованы не только клиентской стороной,
но и исследовательскими агентствами, так как у них серьезно увеличилось
количество заявок от компаний, планирующих рост бизнеса.
Новой тенденцией в Kelly Services считают увеличение
потребности в digital–специалистах — то есть сотрудниках, отвечающих за
продвижение продукта/услуги в интернет-пространстве, в том числе в социальных
сетях и блогосфере.
Рынок кандидатов в маркетинге в 2010 г. можно
охарактеризовать как очень живой: практически каждый второй из сотрудников как
западных, так и российских компаний был готов перейти в статус соискателя.
Появилось много кандидатов с опытом freelance, а также
кандидатов, сменивших более высокую позицию на более низкую (так называемых
downshifters) или перешедших на работу с менее интересным продуктом. Это в
основном те, кто попал по сокращение или вынужден был уйти сам ввиду отсутствия
проектов, снижения уровня дохода.
Основываясь на динамике рынка, Kelly Services ожидают в 2011
году продолжения роста вакансий по специальностям "Маркетинг".