Владелец "Ливиза" сменил ему стиль и возвращается к водке

Владелец "Ливиза" Александр Сабадаш возвращается к водочному производству. Компания намерена восстановить позиции на старых рынках и завоевать новые. Первый шаг уже сделан.

Производитель алкоголя ЗАО "Ливиз" (находится в стадии
банкротства) сменило фирменный стиль. Новый дизайн, по мысли разработчиков из
московского агентства Lelikov & Partners Brand Bureau, призван
продемонстрировать верность традициям и в то же время создать у потребителя
ощущение природной чистоты продукции.
Заново разрабатывается и весь портфель продуктовых брендов
компании, включая новинки. Первой из них стала водка Saint Petersburg в бутылке
с квадратным горлышком.
В агентстве сообщают, что собственник "Ливиза" задался целью
восстановить позиции бренда на исторических рынках, а также выйти на федеральный
уровень с новой линейкой продукции. С бывшим сенатором Александром Сабадашем,
под контролем которого находится завод, связаться не удалось. В самой компании
от комментариев отказались. Генеральный директор ЗАО "Ливиз" Юрий Никулин объяснил отказ
тем, что его дело — производство, а не сбыт, а временный управляющий
компанией Сергей Ковалев — дороговизной роуминга.
По мнению директора центра исследования рынков алкоголя
ЦИФРРА Вадима Дробиза, ребрендинг — однозначно инициатива Александра
Сабадаша. Это не нужно ни топ–менеджерам "Ливиза", которым владелец
недавно вчинил иск почти на 1 млрд рублей, ни его кредитору "Русскому
стандарту". "Компания решила возрождаться, — считает аналитик. — И
сегодня они могут прирасти только региональными продажами". Выход на
региональные рынки эксперты оценили в $10 млн.
Президент ОАО "Промышленная группа
"Ладога" Вениамин
Грабар также уверен, что цель владельца "Ливиза" — увеличение
производства. Но насколько эта цель достижима, он говорить не готов. "Для того
чтобы про них не забыли окончательно, "Ливизу" в любом случае надо было что–то
делать", — считает он.
В компании "Русский стандарт" Рустама
Тарико ситуацию не прокомментировали. Однако, по данным источника "Делового
Петербурга", близкого к этой компании, к инициативе "Ливиза" здесь относятся
негативно, считая, что, прежде чем проводить ребрендинг, надо рассчитаться с
долгами. Долг "Ливиза"
перед этой компанией составляет 160 млн, перед ФНС — 350 млн рублей.
По данным Росстата, за январь–октябрь 2010 года "Ливиз"
произвел 253 тыс. дкл продукции. Для сравнения: "Ладога" (в Петербурге она
занимает треть рынка) — 1,1 млн дкл. По оценке экспертов управляющей
компании "Финам", легальный рынок водки и ликеров в Петербурге в 2009 году
составил $0,5 млрд, в России — $10 млрд.