17:5208 декабря 201017:52
104просмотров
17:5208 декабря 2010
Первый торговый центр в Санкт-Петербурге подвергнется реконцепции, чтобы "массовому покупателю" было комфортней расставаться в нем с деньгами. Сумма инвестиций в проект составит около 17 млн долларов.
Речь идет о торговом центре "Грейт" около станции метро
"Академическая", собственником которого сегодня является УК "Форт". Colliers
International - консультант компании по реконцепции центра.
15 января 2010 года планируется закрыть "Грейт" на
реконструкцию и 11 октября 2010 года открыть новый центр с новым названием -
"Академпарк", сообщил заместитель генерального директора УК "Форт" Сергей
Вдонин.
"Мы будем использовать концепцию размещения правильного
выбора арендаторов", - пояснил Вдонин. "Массового покупателя иногда отпугивают
слишком яркие вывески брендовых магазинов, мы планируем сделать магазины такими,
чтобы они привлекали покупателей и удовлетворяли их спрос", - рассказал он.
"При этом там не будут располагаться дорогие бренды, а
магазины, в которых будут доступные вещи. Возможно, они даже будут ниже по цене,
чем в торговых центрах старой формации", - отметил Вдонин и подчеркнул, что в
центре будут установлены новые системы освещения, сделан ремонт, дизайн.
Последним займется международная компания Blank Architectors, передает Regnum.
По словам генерального директора Colliers
International Николая Казанского, благодаря реконцепции арендный доход
нового торгового центра будет увеличен в три раза. По информации заместителя
директора департамента торговой недвижимости Colliers International Романа
Евстратова, сегодня посещаемость центра составляет порядка 12 тыс. человек в
день, после реконцепции и реконструкции она прогнозируется в объеме 25 тыс.
человек.
Как сообщил Вдонин, до решения о реконструкции центра
арендная ставка в среднем составляла 350 долларов за м2 площади в год. "Сегодня
она составляет 540 долларов за м2 и продолжает расти", - заявил он. По его
словам, сегодняшние арендаторы готовы платить за аренду больше.
Роман Евстратов рассказал, что сегодня уже определен
основной пул арендаторов. "В комплексе уже есть сильный пул якорных арендаторов
- "Кронверк-Синема", "Перекресток", "М-видео". "Дом книги" и "Лукоморье"
дополнят их, это наш ответ на запросы покупателей, которые показал соцопрос. Они
просили книги и детский магазин", - пояснил Евстратов.
В итоге срок окупаемости торгового центра для УК "Форт"
сократится с десяти до пяти лет, подчеркнул Вдонин.
Для этого будут привлечены собственные средства
компании и кредит, взятый в Амстердамском торговом банке. Назвать точную сумму
или процентное распределение собственных средств и заемных Вдонин не смог,
уточнив лишь, что большая сумма все же заемная. На вопрос почему был выбран этот
банк, он ответил, что "западные банки ищут хорошие проекты для вложения
собственных средств, и процент у них ниже". Ставку кредитования Вдонин также не
назвал.
УК "Форт" купила торговый центр "Грейт" около станции метро
Академическая у холдинга "Адамант" в 2009 году примерно за 40 млн долларов. По
словам Вдонина, эта управляющая компания была учреждена в прошлом году
несколькими иностранными частными лицами, которые также являются инвесторами.
Озвучить название компании или имена владельцев Вдонин отказался, сказав лишь,
что компания зарегистрирована на Кипре.
Общая площадь торгового центра "Грейт" составляет 32 тыс.
кв. м, из них арендная 21 тыс. кв. м. Планируется увеличение торговых площадей
за счет надстройки еще одного этажа, рассказал Вдонин.